Иммерсивная журналистика — VR-реальность ближайшего будущего

Благодаря 5G, облачным технологиям и носимым устройствам журналистика ближайшего будущего выйдет на новый уровень. СМИ научатся погружать зрителя в самую гущу событий или превращать его в режиссера персональных новостей.

Эволюция журналистики — нечто большее, чем просто использование голограмм для передачи смысла. С помощью трехмерных изображений можно погрузиться внутрь сцены и попробовать себя в роли режиссера. Представьте, что можно будет пройтись по зоне боевых действий, пролететь над городом или марсианской пустыней. Пассивный зритель превратится в сопереживающего участника событий, и это коренное изменение в том, как мы получаем и обрабатываем информацию, пишет Venture Beat.

Видеокамера может рассказывать захватывающие истории, но она не в состоянии перенести зрителя в гущу событий. Концепция «пространственной журналистики» изменит это. Пока реализовать этот вид медиа сложно с точки зрения и технических возможностей, и производственных, и экономических. Однако прогресс в области виртуальной и дополненной реальности позволит рассказывать истории по-новому.

До 2017 года такой опыт мог быть создан только в специальных приложениях, которые следовало скачать и запустить на гарнитурах или смартфонах. В 2017 издание The Economist выпустило статью «Future of Food», где использовало коды Snapchat и Snap для демонстрации AR без новых приложений. В 2018 у Apple вышла функция Quick Look для запуска трехмерных объектов в AR прямо в браузере.

В ближайшем будущем следует ждать активной демократизации «пространственной журналистики». Технологии становятся AR и VR становятся все дешевле и быстрее, и их смогут позволить себе даже региональные издания. Поможет этому процессу развитие 5G, облачных технологий и носимых устройств.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+