Alexa захватывает мир. Скоро она начнет варить вам кофе и предлагать отдохнуть

Мотоциклетный шлем? Да, он работает с Alexa. Контроллер полива Rachio 3? Да, тоже работает. А как насчет того парня, который играет с клавиатурой Roland? Неужели? Стенд Amazon с Alexa на CES, которая проходила на прошлой неделе в Лас-Вегасе, сделал очевидным один факт: если через объект можно пропустить электричество, он будет работать с голосовым ассистентом Alexa.

Вишенкой на торте стал седан Audi e-tron под гигантским круглым рекламным щитом, заполненным голосовыми командами, вроде «Алекса, что там с пробками до аэропорта?» и «Алекса, купи освежитель воздуха для моей машины».

Alexa от Amazon покоряет мир

Сразу за углом в Sands Expo, в менее освещенном конференц-зале, Пит Томпсон, вице-президент Alexa Voice Service, изложил планы Amazon на цифрового помощника в новом году, включая превращение Alexa в функцию по умолчанию для новых устройств и техники.

«Я думаю о ребенке, который подходит к каждому экрану и касается его, потому что думает, что это тачскрин, – говорит он. – Они будут подходить к устройствам и разговаривать с ними. И если те не будут отвечать, дети будут удивляться, мол, что такое? Оно сломано?».

Чтобы реализовать это видение, Amazon нужно будет убедить больше людей, что они нуждаются в Alexa, которая доминирует на рынке умных колонок по всему миру. На сегодняшний день уже 32% американцев владеет умными колонками, что представляет собой рост практически с нуля всего за четыре года с момента запуска колонок Echo и Alexa. Но она далеко не вездесуща.

Поскольку Alexa продвигается все глубже на основной рынок, она может столкнуться с сопротивлением со стороны клиентов, которые не хотят разговаривать со своими машинами, не видят смысла в голосовых помощниках или не доверяют технологическим компаниям, стараясь не оставлять микрофон постоянно включенным.

«На самом деле, не существует никакого четкого предложения ценности, которое было бы заметно, – говорит Джек Наркотта, аналитик Strategy Analytics.  – Так, чтобы вы сказали: блин, я просто должен это иметь».

Кроме того, как показала CES, конкуренты догоняют Amazon. Некоторые прогнозируют, что Google все же вернет себе власть. Сейчас эта компания — второй игрок на рынке умных колонок. Ему удалось втиснуть своего Assistant в смарт-дисплей KitchenAid, мультиварку Gourmia и умный душ Moen. Все эти новые продукты, наряду с общей рекламной каймой Google и стендом на CES, показывают, как агрессивно поисковый гигант планирует ворваться в этом году в голосовую иерархию.

Bixby от Samsung, Siri от Apple и Cortana от Microsoft — гораздо более мелкие игроки в битве цифровых помощников, но они также могут найти целенаправленные способы кражи клиентов Alexa.

Томпсон предложил положительно реагировать на потуги Google и других конкурентов. «Классно наблюдать всю энергию, активность и инвестиции от множества компаний. Это повышает осведомленность клиентов, повышает доверие, интерес людей к тому, чтобы узнавать обо всем этом больше».

Alexa становится более напористой

Мириам Даниэль, вице-президент по устройствам Echo и Alexa, сообщила, что Amazon в этом году планирует сделать голосового помощника более активным и амбициозным, а также обеспечить ему постоянное присутствие.

Намеки на эти усилия уже всплывают там и тут. Одним из примеров является Hunches, дружеские напоминания от Alexa, например, чтобы вы заперли дверь, когда вы говорите «спокойной ночи». Другая концепция — Alexa Guard, которая предупреждает вас, если улавливает звуки разбитого стекла или дымовую сигнализацию, когда вы находитесь вне дома.

«Alexa сможет взглянуть на ваши шаблоны и предложить что-то для вас, – говорит она, добавляя, что компания сначала тестирует эти функции с бета-пользователями, чтобы убедиться, что им удобно с этими концепциями и что люди их действительно захотят иметь в пользовании. – Окружать Alexa будут те вещи, которым вы позволите».

Поскольку Alexa продолжает расти, ей нужно будут переваривать больше видов данных о всех клиентах, включая информацию о местоположении.

Отвечая на вопрос о защите всех этих данных, Томпсон заявил: «Конфиденциальность и безопасность данных всегда были основополагающими для Alexa. Ничего не сработает, если мы сделаем все неправильно».

Amazon использовала CES, чтобы громко заявить о своем лидерстве. Сейчас более 28 000 устройств для умного дома от более чем 4500 брендов работает с Alexa. Это рост с 20 000 и 3500 с сентября, соответственно. Кроме того, более 150 продуктов обладают встроенной функциональностью Alexa, включая наушники, термостаты, ПК, автомобили и выключатели.

Google сообщила, что также работает над тем, чтобы сделать Assistant более понятным, и что в 2018 году он расширится до 80 стран, по сравнению с 14 годом ранее.

Что касается создания телефона с поддержкой Alexa, в этом вопросе Томпсон не был так оптимистичен, несмотря на слухи о том, что компания в конечном итоге создаст второй Fire Phone. Оригинал, вышедший в 2014 году, сдулся всего за пару месяцев.

«Не знаю, будет ли это важным фокусом для нас», – говорит Пит Томпсон. Вместо этого, по его словам, Amazon вполне довольна своим приложением Alexa для телефонов.

По всему миру Alexa сидит в 51 миллионе умных колонок, тогда как Google — в 24 миллионах, по данным IHS Markit. Но благодаря глобальной популярности операционной системы Android, ожидается, что Google к 2023 году обгонит Amazon. Конечно, четыре года — это очень много времени в индустрии высоких технологий, поэтому многое может случиться.

Борьба Amazon за лидерство на рынке будет подталкивать компанию к размещению Alexa в большем числе продуктов.

«Alexa в некотором смысле была слишком успешной», – говорит Наркотта.

Чтобы привлечь больше людей в мир Alexa, он рекомендует Amazon создавать больше устройств со встроенной Alexa, чтобы голосовой ассистент отправился в больше комнат в доме. Компания также должна разработать больше продуктов, которые будет убийственно просто настроить в доме, избавив от мороки с умными домашними устройствами.

Автор: Илья Хель

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (5 votes)
Источник(и):

Hi-News