За годы до развития опухоли в раковых клетках прячутся мутации

UNC Nutrition Research Institute

Генетические изменения в раковых клетках костей могут появляться за годы до того, как начнет развиваться сам рак. Открытие поможет предупреждать развитие этого опасного заболевания, которое обычно появляется в детстве и подростковом возрасте. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Для лечения любого вида раковых заболеваний очень важно обнаружить болезнь на ее ранней стадии. В случае с раком костей и, в частности, саркомы Юинга, сделать это еще сложнее чем обычно — костные саркомы крайне быстро растут и рано дают метастазы (образуют вторичные опухоли в других тканях организма). Результаты последнего исследования дают шанс «поймать» саркому, по сути, до того, как она начала формироваться.

Известно, что при раковых заболеваниях костей два гена в раковых клетках EWSR1 и ETS сливаются в один. Однако до сих пор ученые не знали, в какой момент это происходит и почему. Авторы нового исследования изучили геном более 100 раковых клеток костной ткани и обнаружили, что эта мутация случается за несколько лет до того, как появляются первые признаки опухоли.

В ходе исследования ученые выяснили, что слияние двух генов EWSR1 и ETS — это не самые серьезные генетические изменения в раковых клетках. В 42% случаях нарушения разной сложности нашлись и в других важных областях генома. Причем чем более сложными были эти нарушения, тем агрессивнее становятся раковые клетки, а значит, чтобы уничтожить их, нужны более жетские меры. По словам авторов, открытие поможет врачам более эффективно подбирать лечение для каждого пациента.