В Сколково названы лучшие IT-решения для туротрасли

Резиденты Фонда «Сколково» заняли половину призовых мест – четыре из восьми – во всероссийском конкурсе «Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма». Его организовали Фонд «Сколково» и Ассоциация туроператоров России (АТОР), и это был первый в России конкурс, участникам которого предлагалось найти технологические решения для туристического бизнеса

Всего на конкурс поступило около 130 заявок, сообщил старший вице-президент Фонда «Сколково» Кирилл Каем.

«Мы собирали номинации вокруг основных трендов цифровизации. Сама природа оказываемой вами услуги меняется из-за стремительного развития технологий, – отметил г-н Каем, обращаясь к собравшимся в Технопарке членам АТОР. – Несколько лет назад, когда появились красочные сайты гостиниц и турагентств, казалось, что это предел развития технологий. Но буквально через несколько лет бронировать билеты и туры стало возможным уже с мобильного телефона».

Вскоре нейросети и искусственный интеллект позволят еще более качественно осуществлять подбор, учитывая потребности и пожелания потребителя, в том числе и те, о которых он сам не догадывается, прогнозирует К. Каем.

Он призвал представителей турбизнеса активнее делиться с Фондом своими технологическими нуждами и запросами: «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы найти для вас хорошие технические разработки». «Это первый шаг, мы очень довольны, что он случился», – отозвался о конкурсе Кирилл Каем.

Уверенность в том, что конкурс станет ежегодным, выразила и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«Мы начинаем новый этап в жизни Ассоциации и, надеюсь, Фонда «Сколково». Это первый конкурс такого уровня и такого масштаба с участием таких организаций, как АТОР И Фонд «Сколково», – отметила она.

Заявку на конкурс можно было подать на одну из восьми номинаций – по направлениям, где ощущается нехватка инновационных IT-решений, рассказывала куратор конкурса от IT-кластера Фонда «Сколково» Ольга Стрелова. Это гостиничный бизнес, музеи и социально-культурные проекты, сервисы и коммуникации, турагентский бизнес, решения для самостоятельных путешествий, бронирование туров и туристических услуг, решения для путешествий по России и для продвижения туристических услуг и направлений. Самыми популярными оказались номинации «Лучшее ИТ-решение для путешествий по России» и «Лучшее IT-решение для сегмента самостоятельных путешествий».

Каждую из восьми номинаций конкурса курировал один из крупных участников российского туристического рынка: Ростуризм, Третьяковская галерея, туроператоры-члены АТОР (TUI Россия, АЛЕАН, «Русский Экспресс», ICS Travel Group, «Академсервис»), а также исполнительная дирекция АТОР. Сергей Ходаков, директор по операционной работе IT-кластера Фонда «Сколково», подчеркнул, что большинство из отобранных проектов имеет высокий потенциал коммерциализации. Победители конкурса получат до 200 тысяч рублей призовых или возможность внедрения своей разработки.

Лучшим IT-решением для гостиничного бизнеса 2018 года признан cтартап Chatme.ai, предложивший проект «Доверенный корпоративный виртуальный ассистент». Суть разработки – в применении инструментов искусственного интеллекта для эффективных коммуникаций с клиентами и сотрудниками гостиничного бизнеса.

В номинации «Лучшее IT-решение в музейном деле и социально-культурных проектах» победил проект « Next Space Virtual Museums». Разработчик – команда «3Дримтим», входящая в компанию Vizerra, которая является резидентом IT-кластера «Сколково». Проект связан с созданием платформы для применения VR, MR и AR технологий в сфере культуры с обратной связью посредством нейроинтерфейса. По сути, поясняют разработчики, речь идет о применении виртуальной и дополненной реальности для создания виртуального музея.

Лучшим IT-решением для туристических и социальных сервисов и коммуникаций признан проект QRepublik компании «Республика». Этот резидент биомедицинского кластера «Сколково», разрабатывающий умные неэлектронные идентификаторы и облачные медицинские решения, представил на конкурс браслет для туристов, хранящий их облачную медицинскую карту. Благодаря этому важная информация о здоровье, например, о том, какие препараты принимает человек, в экстренных ситуациях доступна медикам. Данные принимаются на 24 языках, доступны уведомления с информацией о том, где находится турист.

В номинации «Лучшее IT-решение для турагентского бизнеса» победителем стал проект 7seconds от одноименного финтех-стартапа из IT-кластера Фонда Сколково». Суть – в мгновенном онлайн-кредитовании на туристическом рынке на основе скоринговой модели нового поколения. Платформа собирает данные о потребительском поведении заемщика (чеки, геолокация, история покупок, поиска), выстраивает индивидуальную финансовую модель, оценивает вероятность мошенничества.

Лучшим IT-решением для сегмента самостоятельных путешествий в 2018 году жюри признало проект Insurion и одноименную команду, предлагающую цифровые услуги для страховых компаний. Речь идет об автоматических страховках, например, от задержки авиарейса или от опоздания на стыковочный рейс. Страховщик передает данные клиента в Insurion. Если рейс задерживается, застрахованные получают SMS со ссылкой, проходят процесс валидации, формируют электронное заявление на страховое возмещение и получают его за каждый час задержки, еще находясь в аэропорту. Куратор этой номинации – компания Amadeus – также выразила желание поощрить еще одного полуфиналиста, стартап Yochting, предложившим проект цифровой платформы-агрегатора яхтенного туризма.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшее IT-решение: системы бронирования туров и туристических услуг» стала компания Fish.Travel, предлагающая международный сервис по бронированию рыболовных туров.

Лучшим IT-решением для путешествий по России эксперты «Сколково» и АТОР назвали проект PASSCITY (пакеты городских услуг). Разработчик – команда Voxxter. Походы в музеи, посещения выставок, кино, развлечения, еда, спорт, путешествия, транспорт – все это становится доступным за фиксированную стоимость соответствующего пакета услуг. Например, пакет услуг «Путешествие по двум столицам» позволяет посетить более 150 музеев и галерей двух Москвы и Санкт-Петербурга, включая Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, музеи Кремля, Эрмитаж, Русский музей, а также Петергоф.

Победителем конкурса в номинации «Лучшее IT-решение для продвижения туристических услуг и направлений» признана компания « Нейтротренд», предложившая проект по использованию в туризме технологий нейромаркетинга. Нейромоделирование, построенное на синхронном фиксировании психофизиологических реакций клиента, поможет подобрать для туриста лучшее предложение, обещают разработчики из «Нейротренда», компании-резидента биомедицинского кластера Фонда «Сколково».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru