У митохондрий обнаружили внутренний скелет

Justin Cowart/Science Photo Library/Getty Images

Исследователи обнаружили внутри одной из самых важных частей клетки — митохондрии — собственный цитоскелет. Этот внутренний каркас позволяет поддерживать структуру и нормальную функциональность митохондрии. Авторы отмечают, что особо важную роль такое образование играет у раковых клеток. Результаты изложены в журнале Communications Biology.

Во всех эукариотах (клетки, у которых есть ядро) находится цитоскелет. Эта структура позволяет поддерживать форму клетки, а в случае необходимости изменять ее, адаптируясь к внешним воздействиям. Также цитоскелет участвует в движении и делении клетки и помогает веществам внутри нее нормально перемещаться.

В новой работе ученые исследовали белок γ-тубулин, играющий важную роль в клеточном цикле. При помощи микроскопа они смогли обнаружить в разных местах клеток скопления вещества. Оказалось, что из него состоит ранее неизвестный цитоскелет митохондрий — органелл, отвечающих за производство энергии внутри клеток. Авторы также выяснили, что этот белок участвует в создании каналов между митохондриями и клеточным ядром, через которые могут проходить различные вещества.

«Мы уже знали, что γ-тубулин играет важную роль в развитии опухолей, и что во многих случаях в них содержатся повышенные концентрации этого соединения, — говорит руководитель коллектива авторов Мария Альвардо Кристенссон из Лундского университета (Швеция). — Наши новые наблюдения об участии белка в создании скелета митохондрий, без которого клетка умирает, могут быть важным открытием, которое приведет к разработке новых способов борьбы с раком».