ЦИАМ разработал технологию применения композитов и изготовления деталей авиационных двигателей методом 3D печати

-->

Методика применения композитов и изготовления деталей газотурбинных и роторно-поршневых двигателей методом 3D печати, разработанная ЦИАМ, позволяет существенно, до двух раз, уменьшить вес силовых установок, повысить их надежность и ресурс

Методика применения композитов и изготовления деталей газотурбинных и роторно-поршневых двигателей методом 3D печати, разработанная Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ), позволяет существенно, до двух раз, уменьшить вес силовых установок, повысить их надежность и ресурс, сообщил советник генерального директора института по внешнеэкономической деятельности Владимир Палкин.

«Применение новых технологий дает возможность существенно уменьшить вес конструкции двигателя. Если применяются композиты, полимерные или углеродные материалы, то процентов на 50, если это полые элементы или просто детали, изготовленные методом 3D печати то процентов на 20–25. Соответствующим образом это позволяет улучшить экономичность и эксплуатационные характеристики двигателя и прежде всего ресурс», – сказал В.Палкин «Интерфаксу-АВН» на проходящем в Москве Международном форуме двигателестроения МФД-2018.

Он отметил, что представленные на выставке детали роторно-поршневых двигателей изготовлены с помощью метода 3D печати из керамических композиционных материалов. Для уменьшения коэффициента трения и соответствующего уменьшения теплоподвода в конструкцию используются специальные антифрикционные покрытия, которые обеспечивают уменьшение коэффициента трения примерно в 10 раз и соответствующим образом это дает возможность увеличить ресурс двигателя.

«Для газотурбинных двигателей разработана конструкция рабочего колеса компрессора из полимерного композиционного материала, а для ротора турбины – конструкция из керамическо-полимерного материала. Если этот диск турбины нагреть в печи до температуры 1000 –1110 градусов, то полимерная составляющая испаряется и появляется диск из углеродного материала, который практически ничего не весит», – сказал В.Палкин.

Он отметил, что ротор, изготовленный методом 3D печати из титанового сплава, на сегодняшний день является уникальной деталью роторно-поршневого двигателя.

«На этой выставке мы представляем также детали газотурбинного двигателя и элементы конструкции, изготовленные с помощью 3D печати. Это полый диск турбины, сегмент биметаллического диска турбины, где лопатки изготовлены из монокристаллического сплава, а полотно из порошкового сплава. Кроме того, представлены образцы стержня из керамического композиционного материала, полая титановая лопатка вентилятора, также изготовленные методом 3D печати», – сказал В.Палкин.

По его словам, разработки ЦИАМ в области применения в авиационном двигателестроении композиционных материалов и изготовления деталей двигателей методом 3D печати являются уникальными.

«Что касается применения композитов, то на Западе я конкурентов не знаю. Можно сказать, что мы идем впереди планеты всей. Полые лопатки они тоже изготавливают, но другим методом. Мы это делаем методом 3D печати», – сказал В.Палкин.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

АГНЦ