Сибирские генетики построили математическую модель для исследования эпилепсии и аутизма

НОВОСИБИРСК, 24 мая. /ТАСС/. Ученые Института цитологии и генетики (ИЦиГ) Сибирского отделения РАН построили математическую модель процессов в синапсе нейрона. Эта модель позволит исследовать причины аутизма, эпилепсии, болезни Паркинсона и других нейропсихических заболеваний.

«Ученые исследовали процессы, происходящие в синапсе клетки – через эту часть происходит контакт между нейроном и другими клетками. На синапсе основана работа нервной системы и мозговая деятельность, связанная в том числе процессами формирования памяти. Модель, построенная новосибирскими учеными, может помочь разобраться в причинах возникновения ряда нейропсихических заболеваний – аутизма, эпилепсии, болезни Паркинсона», – говорится в сообщении. Статья опубликована в высокорейтинговом журнале Molecular Psychiatry группы Nature.

Сотрудники лаборатории молекулярно-генетических систем ИЦиГ СО РАН исследовали процесс локальной трансляции, протекающий в синапсе, – процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной РНК. Изучение отдельного аспекта позволит ученым получить более точный результат, так как математическая модель процессов целой клетки должна учитывать слишком много параметров.

«Ученые высказали гипотезу, что что причиной заболеваний, связанных нарушением работы синапсов, может быть динамический хаос в системе локальной трансляции. Если это подтвердится, то модель поможет разобраться в самой природе этих нарушений, что необходимо для поиска эффективных способов их устранения», – отметили в пресс-службе.

tass.ru