Платформа «Мобильное электронное образование» создаст экосистему для участников инициативы «Кадры будущего для регионов»

-->

Платформа «Мобильное электронное образование» в сентябре открывает онлайн-площадку для сопровождения участников инициативы АСИ «Кадры будущего для регионов», на которой будет запущена образовательная программа по формированию навыков и компетенций 21 века. Об этом сообщила заместитель директора направления АСИ «Социальные проекты» Анастасия Зырянова 28 июня на заседании координационной группы по вопросам пилотной апробации инициативы

«После летних «Губернаторских школ» ребята и тьюторы продолжат обучение и общение на платформе, что даст возможность обеспечить преемственность и непрерывность процесса работы над проектами, которые школьники предложили и хотят реализовать. Платформа решает несколько комплексных задач. Она дает возможность ребятам повысить знания по школьным предметам, пройти онлайн-курсы по таким направлениям как проектная деятельность, лидерство, основы предпринимательства, эффективная коммуникация. Кроме того, это площадка для наставников и тьюторов, которая позволяет осуществлять сопровождение и менторство онлайн, находясь вдали от своих подопечных», – сказала Анастасия Зырянова.

О программе и сервисах платформы рассказал участникам совета генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков.

«Мы создаем социально-образовательную сеть, некую экосистему инициативы «Кадры будущего для регионов», в которой ее участники «живут», учатся, создают проекты, решают свои проблемы, общаются», – пояснил он. – Поставщиками контента будут проектные команды из вузов-партнеров, уже есть договоренности с РАНХиГС».

В программе представлена инвариантная часть – онлайн-курсы по формированию таких навыков, как проектный менеджмент, публичные выступления, командообразование, эффективная коммуникация, навыки презентации и другие. Вариативная часть предлагает курсы, связанные с реализацией проектных идей в разных областях, например, альтернативная энергетика, технологии авиапрома, социальная сфера, экономика, решение вопросов демографии.

Платформа также обеспечит возможность для проведения стажировок на ключевых предприятиях регионов, социальных проб и других активностей. Среди инструментов, которые предлагает платформа, он назвал электронные сервисы – видеоконференции и систему личных сообщений, обеспечивающих коммуникацию участников; органайзер, помогающий спланировать деятельность; библиотеку онлайн-курсов по всем предметным областям.

По мнению операторов платформы, создание такой экосистемы также решает задачу поддержки детей в получении базового образования – чтобы они не выпадали из учебного процесса в школе во время работы над проектами. Каждый ребенок будет подключен к платформе – к соответствующему набору учебных предметов. По договоренности со школами для участников проекта сформируют индивидуальные образовательные планы, предлагая возможность углубленного обучения по тем предметам, которые составляют направления их проектов.

«Есть базовая нагрузка ребят – 36 часов в неделю, есть дополнительное образование. Мы создаем программу, которая укладывается в эти часы и не будет выходить за рамки основной нагрузки. Ребенок будет нормально учиться, но при этом реализовывать лидерский проект, что мы и ставим в качестве задачи в данной инициативе. Будем решать с учебными заведениями, чтобы эти индивидуальные образовательные планы и курсы шли в общий школьный зачет», – сказал Александр Кондаков.

Он отметил, что реализация проекта в таком формате – это «заход» на стандарт цифрового образования 3.0. Речь идет о настройке цифрового образовательного маршрута каждого обучающегося с подбором индивидуальных проектных заданий.

«Наша платформа ориентирована на все категории обучающихся, включая детей с ОВЗ и одаренных ребят. Она ориентирована на горизонт 15 лет с точки зрения требований сформированности компетенций цифровой экономики, знаний, навыков, личных качеств детей – все то, о чем говорит наш Президент, и на что нацелено АСИ. Я вижу «Кадры будущего для регионов» как серьезную площадку для отработки самых прорывных и перспективных технологий цифрового обучения», – подчеркнул он.

СПРАВКА

Инициатива «Кадры будущего для регионов» направлена на обучение и профессиональное сопровождение школьников от 14 до 17 лет, ориентированных на развитие своих территорий. Ребятам под руководством высококвалифицированных наставников будет предоставлена возможность социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики, на ключевых предприятиях региона. Стажировки школьников на производстве станут обязательным элементом их индивидуальных образовательных траекторий. Результатом реализации инициативы станут региональные лидерские команды из числа талантливых и высокомотивированных детей, молодёжи и их наставников.

В пилотном проекте участвуют 7 субъектов Российской Федерации – Республика Татарстан, Пермский край, Московская, Новгородская, Тульская, Тюменская, Ульяновская области, с которыми заключены соответствующие соглашения.

В проекте принимают участие 1 831 детей, прошедших отбор на портале «Одаренные дети», и 440 тьюторов, подавших заявки на платформе Leader ID.

В пилотных регионах подготовлена нормативная база по реализации инициативы, назначены ответственные должностные лица, созданы региональные проектные офисы, определены источники финансирования. С учётом стратегических направлений (производственных отраслей) развития регионов завершается работа по составлению пула производственных, научных, образовательных организаций, на базе которых участники инициативы будут реализовывать свои проекты, проходить профессиональные пробы.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

АСИ