Открыт новый способ секвенирования белков

Команда исследователей из Техасского университета в Остине продемонстрировала новый гораздо более эффективный по сравнению с существующими способ секвенирования белков, – пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Biotechnology.

Новый метод более чувствительный, чем существующие технологии, и может идентифицировать отдельные молекулы белка. Прогресс в секвенировании белков может оказать существенное влияние на биомедицинские исследования, облегчить выявление новых биомаркеров для диагностики рака и других заболеваний, а также улучшить наше понимание того, как функционируют здоровые клетки.

«Мы создали, по сути, технологию, подобную секвенированию ДНК, для изучения белков», – объяснил Эдвард Маркотт – профессор молекулярной биологии и соавтор исследования.

Работа над этим проектом началась более шести лет назад, когда Маркотт и его коллеги впервые предложили адаптировать методы секвенирования генов следующего поколения для секвенирования белка. Речь идет о методах, которые сделали секвенирование всего генома любого живого организма быстрым, точным и доступным процессом, ускоряющими биологические исследования и позволяющим проводить генетические анализы в домашних условиях.

Новая технология обеспечивает быстрое получение полной информации о десятках тысяч белков, которые играют определенную роль в здоровом функционировании органов или в заболеваниях. Во многих случаях, таких как рак, болезнь Альцгеймера, сердечная недостаточность, диабет, клетки продуцируют белки и другие вещества, которые действуют как уникальные биомаркеры – вроде отпечатков пальцев. Оптимизация процесса обнаружения этих биомаркеров поможет исследователям понять причины проблем со здоровьем и обеспечить пациентам получение более ранних и точных диагнозов.

Современный лабораторный стандарт для секвенирования белков с использованием инструмента, называемого масс-спектрометрией, не чувствителен во многих случаях – он может обнаруживать белок только если у него около миллиона копий. Метод также имеет «низкую пропускную способность», то есть он может обнаруживать только несколько тысяч различных типов белка в одном образце.

С помощью нового метода исследователи могут секвенировать миллионы отдельных белковых молекул в одном образце. Маркотт считает, что при дальнейшем использовании и развитии этой технологии количество обнаруженных в одном образце молекул может достигнуть миллиардов. При более высокой пропускной способности и большей чувствительности, чем существующие технологии, этот инструмент обеспечит более широкое обнаружение биомаркеров болезней, а также позволит изучать такие тяжелые состояния, как рак, совершенно новым способом. Например, исследователи смогут наблюдать за клетками, чтобы понять, как развивается опухоль. Такие идеи могут в поиске новых способов борьбы с раком.