«ОНА»: как мы придумали образы искусственного интеллекта
Я работаю в команде маркетинга Inventive Retail Group. Мы входим в группу ЛАНИТ. Один из наших активов — сеть монобрендовых магазинов re:Store. Я расскажу вам о том, как интернет-конкурс фотографии вырос в полноценную оффлайн-выставку. Из этой статьи вы узнаете, как выглядят кадры профессионального фотографа, снятые на iPhone, какую музыку слушает искусственный интеллект, где в Москве находится лучшее место для рекламного баннера.
«Гаджеты Apple созданы не только для утилитарных целей, они позволяют творить» — с такой идеей в 2014 году в Санкт-Петербурге, а позднее и в Москве, мы запустили проект «Академия re:Store» — регулярные лекции от профессионалов творческих профессий. Спикеры Академии рассказывают, как с помощью «яблочных» устройств делать яркие фото и видео, создавать музыку и рисовать.
В 2016 году стартовал проект re:Store digital art. Он передал мяч на сторону пользователей iPhone и iPad. Мы хотели дать возможность пользователям поделиться своими творческими идеями, в реализации которых они используют технику Apple. В рамках проекта, вместе с порталом AdMe, мы организовали конкурс re:Store Mobile Awards. Участники прислали 12000 фотографий, иллюстраций и видео. Единственным условием было — контент должен быть сделан и обработан на гаджетах Apple. Работы были настолько хороши, что мы решили показать их не только в сети, но и устроить оффлайн-выставки в Москве и Санкт-Петербурге.
Эксперимент прошёл успешно, но нам хотелось большего масштаба. Поэтому мы поняли, что в следующий раз без профессионального подхода, как в организации, так и в создании контента, не обойтись.
В 2017 году мы провели новый конкурс с похожими как в 2016 году условиями. Однако на этот раз принимались только фотографии. Параллельно мы с коллегами думали над тем, как увеличить масштаб будущей выставки и привлечь больше посетителей. Предстояло определиться с темой экспозиции, её центральным образом. «Что ещё десять лет назад воспринималось, как чудо, а сейчас привычная часть жизни?» — прозвучал вопрос на мозговом штурме. Ответили почти хором: «Искусственный интеллект».
Почти у каждого современного человека сегодня в кармане смартфон, поэтому, если говорить про искусственный интеллект, то чаще всего пользователи сталкиваются в своей частной жизни с голосовым помощником. Помимо выполнения основной функции, помощи пользователям, условные Siri или Алиса научились шутить, петь, рассказывать сказки, анекдоты и даже спорить. В основном, они говорят приятными женскими голосами. Так мы определись с образом, а позже, и с названием выставки.
Поиски куратора экспозиции заняли полгода. Мы остановились на Анастасии Поликарповой. Она живёт в Берлине, но до сих пор работает с российским рынком — организовывает съемки, например, для GQ и L'officiel.
Затем мы искали фотографа. Было несколько иностранных кандидатов (всего в шорт-лист попали пять имён), но мы не сходились в графиках или во взглядах на реализацию проекта. В итоге нам подошёл фотограф, предложенный Анастасией, Николай Бирюков — специалист по фэшн-фотографии, снимавший для Vogue, Interview, Harper’s Bazaar. Николаю был интересен эксперимент — провести полноценную съёмку только на iPhone 7 Plus. Почему именно его? Дело было летом 2017 года, премьера восьмёрки и iPhone X ещё не состоялась.
Для того, чтобы уже перейти к съемке, необходимо было найти ту самую, единственную, кто примерит образ искусственного интеллекта. Куратор и фотограф предложили российскую модель Урсулу Ким, чья карьера началась в Нью-Йорке, когда ей было 16 лет. До этого Урсула уже снималась для Pop Magazine, Teen Vogue, Numero, Elle.
Всего из фотосъемки Николая Бирюкова для выставки было отобрано 19 работ. Каждый кадр — это независимый образ и ответ на вопрос: «Как может выглядеть всегда готовый помочь голос из любимого гаджета?»
Источник
Кадры получились уникальными, особенными. Такой же должна была стать музыка, звучащая на выставке. Мы выбирали между несколькими композиторами в России, но куратор экспозиции посоветовала бас-гитариста, эмбиэнт-композитора из Гамбурга Джона Экхардта. Его музыка идеально подходила под образ искусственного интеллекта. За полтора месяца Джон написал 19 сетов (по одному для каждой фотографии), а потом лично презентовал их на открытии выставки.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев