Обучение в школе с помощью искусственного интеллекта

Фото: abc.net.au, vrmania.ru Фото: abc.net.au, vrmania.ru

Искусственный интеллект, уже применяемый в некоторых странах, начинает использоваться в австралийских школах, – пишет abc.net.au.

В Баия (Бразилия) 15-летние ученики Дэвид и Роама из «Colegio Perfil» часто начинают свой школьный день дома или в автобусе. Они берут свои телефоны, заходят в учебное приложение «Geekie Lab» и начинают занятия там, где находятся в данный момент.

«Вы можете получить доступ к приложению повсюду, если у вас есть телефон», – сказал Дэвид.

«Хуже всего то, что вы не можете убежать от домашней работы, потому что приложение сообщает, когда вы ее не делаете», – добавила Роама.

«Geekie Lab» является одним из нескольких персонализированных учебных приложений, которые предоставляют ученикам школьную программу в виде цифровых уроков, объединяющих текст, видео и изображения.

«Я живу далеко, и каждый раз мне приходится брать тяжелые книги,  – объяснила Роама. – «Geekie» гораздо практичнее, его можно носить повсюду. Вы можете получить все книги и информацию более простым способом».

Приложение позволяет каждому ученику заниматься в собственном темпе: анализирует эффективность обучения, исследует индивидуальный прогресс и обновляет контент на основе этих данных. Кроме предоставления учебного содержания, оно задает студентам вопросы, оценивает их работы и передает информацию учителю.

Инженер-программист Geekie Леонардо Карвалью объяснил:

«Мы пытаемся понять, каковы наилучшие пути обучения для каждого ученика», – сказал он.

Итак, для Дэвида и Роамы есть два «учителя», следящие за их прогрессом: программа искусственного интеллекта и преподаватель английского языка Рафаэль.

«Это роль посредника, – сказал Рафаэль. – Они все время взаимодействуют с устройством, и они постоянно ищут вас, чтобы проверить, загружаете ли вы контент».

  Система образования требует перемен

В последние годы австралийские школьники плохо проявляли себя в рамках мирового рейтинга образования, особенно по предметам STEM (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика). Фонд Общественного Образования заявил, что снижение производительности в Австралии по математике, чтению и науке обойдется стране в 120 миллиардов долларов в течение следующих 45 лет.

В марте Дэвид Гонски – глава Австралийского фонда по проблемам образования коренных народов – выпустил новый доклад, утверждая, что нынешняя модель массового образования была проблемной, и предложил решение: персонализированное обучение, которое позволит ученикам работать в собственном темпе.

Секретарь Департамента образования штата Новый Южный Уэльс Марк Скотт заметил:

«Нам нужно изменить способ обучения, инструменты, которые мы используем, и условия работы».

По его мнению, современные технологии – это жизненно важный инструмент в руках хорошего учителя, стремящегося к индивидуальному подходу. Новое программное обеспечение, основанное на искусственном интеллекте, может настраивать персонализированный контент для каждого отдельного учащегося, что позволяет учащимся более эффективно усваивать информацию.

Кроме того, ученые и разработчики рассчитывают, что, регулярно выполняя тестовые задания с помощью нового приложения, дети перестанут испытывать стресс, вызываемый предстоящими контрольными.   Возможные проблемы

Г-н Скотт сказал, что учителя и студенты должны быть готовы к изменениям, которые новые технологии могут принести в классные комнаты.

«Мы знаем, что мир снаружи резко меняется», – сказал он и добавил, что ведутся переговоры с крупными технологическими компаниями и с деловыми партнерами, которые хотят помочь создать в школе среду для экспериментов.

Г-н Карвальо, увидевший, как система действует в Бразилии (там ее используют уже 5 миллионов студентов), заявил, что программное обеспечение искусственного интеллекта не заменило учителей. Структура работы школы, безусловно, изменилась. Теперь, учителя, избавленные от некоторых рутинных вещей, «могут действительно сосредоточиться на обучении, понимании потребностей и дифференциации оценок каждого учащегося». Именно преподаватели решают, каким образом им распоряжаться данными, полученными с помощью программного обеспечения. Роуз Лакин – ученый из Лондонского университетского колледжа, специализирующаяся на образовательном программном обеспечении, – сказала, что искусственный интеллект все чаще используются школами по всему миру.

«Система анализирует, что делает студент (возможно, она также проанализировала миллионы студентов ранее) и дает обратную связь, которая персонализирована для каждого отдельного студента», – сказала она и добавила, что такая система «очень хороша в обучении классическим академическим предметам – технике, инженерии, математике, а также в изучении языка».

Программное обеспечение может обеспечить учителями миллионы детей и решить проблему нехватки специалистов в школе. Кроме того, это очень выгодно экономически. Однако Роуз Лакин предостерегла от полной замены учителей программным обеспечением искусственного интеллекта:

«Если политики и должностные лица увидят систему как экономичное решение проблемы оплаты труда учителей или их нехватки, это может быть опасно», – сказала она.

Технология может качественно научить, применяя индивидуальный подход, на который у учителей, как правило, не хватает времени. Но развить социальные навыки и творческие способности у детей она не способна – именно для этих задач у учителей высвободится время, благодаря использованию искусственного интеллекта.

У профессора Лакин также есть опасения относительно того, где будут храниться отдельные данные учащегося и как они будут использоваться:

«Я думаю, что есть огромные риски, связанные с этикой и неприкосновенностью частной жизни».

Кроме того, многие родители уже беспокоятся о продолжительности времени, которое дети будут проводить у монитора.   Тем не менее, г-н Скотт сказал, что школы уже пытаются научить школьников взаимодействовать с технологиями в классе и за его пределами.

«Мы должны быть осторожны с экранным временем, и я, конечно, не вижу будущего, когда ученики просто заперты перед экранами», – сказал он.

По мнению г-на Скотта, Новый Южный Уэльс может стать идеальным местом для испытания новых образовательных технологий. Если здесь они покажут свою эффективность, то потом будут внедряться во всю образовательную систему страны. Представитель отдела образования заявил, что инновационная программа будет запущена в июле.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

scientificrussia.ru