Новый способ создания молекул для разработки лекарственных средств

Фото: eurekalert.org

Химики из Университета штата Огайо разработали новый улучшенный метод создания молекул, позволяющий производить новые виды синтетических лекарств, – пишет eurekalert.org со ссылкой на Science.

По словам исследователей, новый метод формирования реактивных промежуточных продуктов, называемых кетил-радикалами, предлагает ученым способ использовать катализаторы для более эффективного превращения простых молекул в сложные структуры в одной химической реакции.

«Предыдущая стратегия создания кетил-радикалов существует уже столетие. У нас есть дополнительный способ получить кетил-радикалы, используя светодиодные лампы для синтеза сложных, подобных лекарственным средствам молекул», – сказал Дэвид Нагиб, соавтор нового исследования и профессор химии и биохимии Государственного университета штата Огайо.

История начинается с карбонилов – соединений, которые функционируют как один из наиболее распространенных строительных блоков при создании потенциальных новых лекарств. Когда карбонилы преобразуются в «радикальную» форму, они становятся намного более реактивными. Эти радикалы, содержащие неспаренный электрон, отчаянно ищущий своего партнера, позволяют исследователям разрабатывать новые связи для создания сложных лекарств.

До сих пор образование кетил-радикалов требовало применения сильных веществ, называемых восстановителями, таких как натрий или самарий, в качестве катализаторов. По словам Нагиба, эти восстановители могут быть токсичными, дорогими и несовместимыми с созданием лекарств.

В новом исследовании ученые обнаружили способ использования в качестве катализатора марганца, который может быть активирован простым светодиодным светом.

«Марганец очень дешев и легко доступен, что делает его отличным катализатором, – сказал Нагиб. – Кроме того, использование его позволяет нам получить доступ к радикалам с помощью механизма переноса атомов, а не классического механизма переноса электронов».

Марганец не только дешевле и доступнее других потенциальных катализаторов, он более выборочно и точно действует при создании продуктов с определенной геометрией, что очень удобно при создании лекарств. Этот позволяет сделать процесс менее затратным и эффективным.

Новый метод генерации кетил-радикалов позволяет исследователям создавать более универсальные и сложные структуры, которые могут быть полезны при разработке новых лекарств, – объяснил Нагиб.