GEMX избавит аккумуляторы от дорогого кобальта

Снизить содержание кобальта в батареях — мечта производителей. Этот материал существенно повышает стоимость производства, но до сих пор никто не нашел эффективного способа делать батареи без него. 77-летний изобретатель и предприниматель Кенан Сахин нашел решение.

Кобальт — неотъемлемая часть индустрии аккумуляторов. Этот дорогой металл добывают по большей части в Демократической республике Конго. Из-за этого на рост цены влияет не только постоянно растущий спрос, но также коррупция и нестабильная политическая обстановка в этой стране. С 2016 года цены выросли вдвое.

А недавно правительство Конго подняло налог на кобальт и другие металлы. По оценкам Bloomberg New Energy Finance, принимая во внимание нынешние темпы производства литий-ионных батарей, дефицит кобальта возникнет уже в начале 2020-х.

Это может поставить крест на идее «доступного электромобиля» — при отсутствии новых технологий аккумуляторов. Именно такую и предлагает 77-летний изобретатель Кенан Сахин.

Разработка Сахина называется GEMX и нацелена на рынок батарей на основе никеля.

«Мы надеемся, что сможем передать технологию в руки крупных производителей», — говорит инженер.

По его словам, метод может снизить содержание кобальта в аккумуляторных катодах до 4% с текущих 20%. Такое снижение может уменьшить зависимость крупных производителей, вроде BMW и VW, от Конго. Сейчас часто неизбежные связи с этой страной влекут не только денежные, но и репутационные потери, пишет Bloomberg. Сахин говорит, что один из крупных производителей уже подписал соглашение об использовании его патента.

Автор: Роман Окашин

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (1 vote)
Источник(и):

Хайтек+