Физики придумали новый способ определять взрывчатку

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Российские физики совместно с турецкими коллегами разработали новый способ распознавания взрывчатых веществ, следует из результатов исследования, которые опубликованы в журнале Chemical Physics.

«Физики Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта совместно с коллегами Технического университета Гебзе (Турция) предложили способ обнаружения взрывчатки и отравляющих веществ с помощью ядерного магнитного резонанса. Решение может применяться, например, на контрольно-пропускных пунктах», — говорится в сообщении.

Как рассказывают ученые, традиционный метод ядерного магнитного резонанса (ЯМР) нельзя использовать во время процедуры досмотра из-за «громоздкости установки, ее высокой стоимости и длительности анализа».

Именно для этого российские и турецкие ученые разработали метод, когда ядерный магнитный резонанс происходит в слабом магнитном поле на ядрах азота.

«ЯМР-релаксометрия предполагает другой технический подход, позволяющий уменьшить затраты на установку и эксплуатацию оборудования, а также ускорить процесс анализа. Важным достоинством предлагаемого подхода является анализ релаксационных сигналов ядер азота, которые не зависят от межмолекулярных взаимодействий и слабо зависят от концентрации вещества», — отмечается в публикации.

Ученые исследовали три группы азотсодержащих веществ — взрывоопасные и легковоспламеняющиеся жидкости; соединения, содержащие нитратную группу (азот, связанный с тремя атомами кислорода), а также токсичные вещества с атомом азота, не соединенным с кислородом. При этом они определили время релаксации выведенной из равновесия системы, которое соответствовало бы вредному для человека веществу.

ria.ru