Выяснилось, как зарядка защищает сердце и другие органы

Изображение с сайта naked-sciense.ru

Исследователи выяснили механизм того, как несложные физические упражнения помогают избежать проблем со здоровьем и продлевают жизнь.

О том, что ежедневные физические упражнения (при правильном их выполнении) полезны, знают, пожалуй, все. Однако ученые до сих пор не могут ответить на некоторые вопросы, связанные с положительным эффектом от зарядки. И сейчас американский медик Сьюзи Хун (Suzi Hong) и ее коллеги попытались понять ряд важных аспектов: свои выводы ученые изложили в журнале Brain, Behavior and Immunity.

Исследователи проследили за изменениями, которые происходят с мускулатурой, сердечно-сосудистой системой, мозгом и некоторыми другими органами в момент зарядки. Всего в эксперименте приняли участие 47 человек: они совершали короткую пробежку, а также сдавали кровь до и после этого. Были проанализированы сигнальные вещества и белки, концентрация которых менялась после бега. Ученые, в частности, обратили внимание на то, что концентрация белка TNF-альфа стала на 5% ниже. Данный белок является реакцией человеческого организма на атаки микробов и раковые опухоли. Снижение концентрации TNF-альфы вело к тому, что интенсивность воспалительных процессов в организме снизилась.

Проще говоря, зарядку можно считать неким аналогом противовоспалительных препаратов. Важно отметить, что для достижения положительного эффекта совсем не обязательно подвергать себя долгим и изнурительным тренировкам. Для улучшения состояния достаточно будет заниматься физическими упражнениями по 20 минут в день. Такая зарядка, по мнению ученых, поможет защитить сердце, кости и мускулы и снизит шансы получить многие тяжелые заболевания.

Представленное исследование – одно из многих, демонстрирующих комплексную пользу физических упражнений для здоровья человека. Не так давно, например, еще одна группа ученых пришла к выводу, что наращивание мышечной массы способно продлить жизнь. Кроме этого, одно из недавних исследований показало, что физические упражнения оказывают значимый эффект на интеллект, улучшая, в частности, показатели памяти.