VisionLabs: прибыльный бизнес на торговле лицом

Каждая международная конференция начинается с регистрации. MWC в Шанхае, крупнейший конгресс в области телекомов в Азии, вполне эффективно организует то, что во многих других случаях является кошмаром для тысяч человек.

После пререгистрации в онлайне достаточно поднеси смартфон с QR-кодом к сканеру, и аппарат немедленно выплевывает ваш бейдж. Далее вы следуете по цепочке, где, как на конвейере, один китайский доброволец выдает вам пластиковый холдер, другой ленточку, и вот вы оказываетесь в плотной толпе полноправных участников мероприятия.

Если бы процесс организовывала сколковская компания VisionLabs, все процедура проходила бы еще быстрее, поскольку из нее было бы исключено ключевое звено: сканирование QR-кода.

«Всё, что вам нужно для прохождения процесса идентификации, у вас всегда с собой: это ваше лицо, – говорит Sk.ru Александр Ханин, CEO компании VisonLabs. – Машина издалека узнает вас, причем с разного ракурса».

Пять лет назад стартап пришел в «Сколково», сейчас компания входит в тройку мировых лидеров в области распознавания лиц.

В первый день Международного мобильного конгресса, в котором участвует два десятка компаний-резидентов Фонда «Сколково», Александр Ханин провел презентацию своего проекта, а затем ответил на вопросы Sk.ru.

Всегда интересно, какими из разработок пользуется сам разработчик. Александр Ханин говорит, что в России является клиентом нескольких банков.

«Все эти банки используют мою технологию для мобильной аутентификации, для подтверждения каких-то транзакций, для доступа к депозитам, для доступа к сейфовым ячейкам, для получения потребительского кредита – это все используется практически всеми системно значимыми банками в России, – рассказывает глава VisonLabs. – Также есть ряд ретриверов, которые применяют технологию для того, чтобы узнавать VIP-клиентов. То есть если вы постоянный клиент какой-то сети, и эта сеть использует решение по распознаванию лиц, то в тот момент, как только вы сделали на территорию сети, менеджмент уже знает об этом. К вам могут подойти, сделать какой-то подарок, комплимент».

Впрочем, как рассказывал Александр на презентации, технология распознавания лиц позволяет сетям не только делать комплименты своим VIP-клиентам, но и распознавать мошенников, которые воруют с полок. Такой разработкой VisonLabs в России пользуется сеть Metro.

Возвращаясь к тому, чем пользуется сам Александр Ханин, – это, например, развлекательный сервис для соцсетей и мессенджеров, позволяющий забавы ради надевать на свое лицо разные маски, – что-то вроде китайской оперы. Такой забаве, помимо главы сколковской компании, предается еще 100 миллионов человек. Разница в том, что Ханин на этом еще и деньги зарабатывает.

«VisionLabs является прибыльной, -подчеркивает А.Ханин, – это международная компания с несколькими офисами, с пятьюдесятью сотрудниками; у нас есть как российские, так и зарубежные разработчики. У нас более 50 международных проектов. У нас есть инвесторы и огромные перспективы, о чем говорят и темпы роста компании: они кратные от года к году. За прошлый год мы выросли в два раза, в этом году ожидаем тоже вырасти раза в два. В Азии у нас также много партнеров: в Китае, Южной Корее, Индонезии, Сингапуре, Японии».

На вопрос о том, не собирается ли VisionLabs открыть региональное представительство в этой части Азии, Александр Ханин отвечает коротко: «Активно обсуждаем», – поясняя, что в эту поездку он, помимо Китая, намерен посетить еще три страны. Собственно, и конгресс в Шанхае – одна из тех площадок, где сколковская компания назначает встречи партнерам.

«Мы готовимся к конгрессу заранее. У нас здесь запланировано несколько десятков встреч. Мы также благодарны за то, что нам предоставили возможность выступить на российском стенде, организованном Минкомсвязью. Для такой компании, как наша, самое ценное – это поддержание контактов и обсуждение новых проектов».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru