В Университете Монреаля выясняли, какие гены влияют на рост человека

Канадские ученые открыли 83 генетические вариации, ответственные за рост человека. Об этом говорится в сообщении Университета Монреаля (Канада), само исследование опубликовано в журнале Nature. Эти сведения могут помочь в поиске универсального лекарства от некоторых заболеваний.

Широкомасштабное международное исследование с участием более 300 исследователей из разных стран и 700 000 участников показало наличие 83 генетических вариаций, контролирующих человеческий рост.

«Обнаруженная нами генетическая изменчивость может влиять на изменения роста более, чем на два сантиметра, — сказал Гийом Летрэ (Guillaume Lettre), соавтор исследования из Монреальского Института сердца (Канада). — Гены, изученные в нашем исследовании, ответственны за развитие костей и хрящей и за производство и активацию гормона роста».

Хорошо известно, что у родителей, рост которых выше среднего, дети тоже вырастают выше. Так же как и родители низкого роста часто имеют детей ниже среднего роста. Это наблюдение легло в основу гипотезы, что основным фактором, определяющим рост ребенка, является передача генетической информации от родителей.

«В последние годы мы выявили несколько генетических вариаций, связанных с ростом, но их влияние определяло изменение роста всего на один миллиметр, — объяснил Летрэ. — Более того, зачастую невозможно определить, какие именно гены дают эти изменения».

Чтобы обнаружить 83 генетические вариации, исследовательской группе пришлось изучить 250 000 генетических вариаций у 700 000 участников в рамках этого исследования. Теперь исследовательская группа планирует приступить к определению аналогичных генетических вариаций, которые могут повлиять на риск развития таких заболеваний как диабет, рак, шизофрения и сердечно-сосудистых заболеваний.

«В нашем исследовании мы использовали рост взрослого человека как простую видимую физическую черту, чтобы понять, каким образом информация в нашей ДНК может объяснить, почему мы все разные, — сказал Летрэ. — Идея в том, что, если бы мы могли понять генетику человеческого роста, тогда мы могли бы применить эти знания для разработки генетических инструментов для прогнозирования других черт или рисков развития распространенных заболеваний».

Что касается роста, исследователи обнаружили несколько генов, которые могут представлять интерес для решения проблем роста у детей. Например, ученые доказали, что блокировка активности гена STC2 может облегчить некоторым детям переходный период, связанный с слишком быстрым ростом.