В мозге нашли новые нейроны

Salk Institute/Jamie Simon

Молекулярные методы помогли ученым идентифицировать группы клеток головного мозга с различными функциями. Исследование опубликовали в журнале Science.

Глядя в микроскоп, сложно определить разницу между нейронами различных типов из-за их размера. Исследователи из института Солка и Калифорнийского университета в Сан-Диего провели химические модификации молекул ДНК в нейронах и выяснили, что именно отличает одни клетки мозга от других.

Отличить одни нейроны от других позволили метиломы — заложенные в ДНК химические маркеры. Раньше для того, чтобы идентифицировать клетки мозга, исследователи изучали уровни молекул РНК внутри отдельных нейронов. Однако РНК может меняться при воздействии новой среды или в течение суток, тогда как метиломы стабильны в течение всей жизни.

В ходе исследования биологи изучили лобную кору мозга мыши и умершего 25-летнего человека. Эта область отвечает за сложное мышление, социальное поведение и принятие решений. Ученые изолировали 3377 нейронов из мозга грызуна и 2784 нейронов из человеческого мозга, а затем использовали метод под названием Single-Cell Methylation Sequencing (дословно «секвенирование одной клетки метилцитозина»).

Оказалось, что нейроны из лобной коры мыши сгруппированы в 16 подтипов, а из лобной коры мозга человека – в 21 группу. В исследовании также были определены ранее неизвестные уникальные подтипы нейронов человека. Результаты работы помогут узнать, что отличает человеческий мозг от мозга других животных