Ученые заменили часть генома сальмонеллы синтетической ДНК

Фото: CRISPR

Исследователи смогли «переписать» часть генома, используя синтетическую ДНК. В качестве эксперимента они изменили гены бактерии сальмонеллы, чтобы затем с их помощью улучшить качество генов дрожжей. Ученые убеждены, что подобные технологии помогут открыть новый потенциал генной инженерии.

Исследователи нашли способ «переписать» большие части генома с помощью синтетической ДНК. Ученым удалось модифицировать геном сальмонеллы, используя поэтапную рекомбинацию (то есть обмен последовательностями между подобными фрагментами ДНК), чтобы использовать их для улучшения качества генов дрожжей, пишет Engadget.

В результате у сальмонеллы было проведено 1557 изменений в 176 генах — большое количество для простого организма. Полученные полусинтетические бактерии в основном здоровы — они растут и развиваются наравне с обычными бактериями, и у них не наблюдается серьезных дефектов роста.

Гены сальмонеллы относительно просто редактировать, так что говорить о том, чтобы отредактировать геном человека еще рано. Однако, эксперимент выглядит многообещающе — такие методы, как CRISPR, не дают возможности делать крупномасштабные изменения, а другие методы часто бывают медленными и сложными. Новый же метод позволяет делать быстрые и радикальные изменения в генах, что поможет открыть новый потенциал генной инженерии.

hightech.fm