«Технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга»

-->

Новые технологии стремительно меняют лицо ритейла. Наиболее заметные тенденции в колонке для Sk.ru обобщила Ольга Стрелова, директор центра инновационных технологий для ритейла в IT-кластере Фонда «Сколково»

Доля покупок, сделанных в интернете, будет расти. Согласно исследованию Nielsen, в Китае, наиболее развитом рынке онлайн-торговли, доля онлайн-покупок составила 12,9% от всего объема покупок в 2015 году. Учитывая, что, согласно тому же исследованию, проникновение идеи онлайн-шопинга достаточно глубокое – более 93% респондентов когда-либо делали покупки онлайн – покупатели при достаточно высоком проценте осведомленности о возможности использования онлайн-шоппинга все же предпочитают совершать покупки в магазинах.

Пока в категории наиболее частых покупок онлайн лидируют путешествия и билеты на мероприятия – неосязаемые категории, в «отстающих» – категория «фреш», овощи и фрукты. С развитием технологий доля покупок онлайн будет возрастать: например, технологии виртуальной и дополненной реальности уже позволяют примерять одежду и обувь на собственный 3D-аватар и с высокой точностью оценивать посадку на своей фигуре с учетом индивидуальных особенностей, расставлять мебель по собственной квартире и выбирать цвет и текстуру, представлять товары в виде цифровых двойников, а в случае подключения сенсорных датчиков – осязать. Технологии компьютерного зрения уже умеют распознавать товар с точностью более 95% и даже сортировать бракованные овощи и фрукты, чтобы они не попадали на полки магазинов.

Подобные возможности расширят долю покупок онлайн и, вероятно, уменьшат представленность товаров в магазинах, чтобы сократить дорогостоящие площади. Возможно, технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга: появится возможность представлять товары в виде их реалистичных 3D-двойников в любом месте, оформить заказ можно будет буквально прямо на улице.

Инновации в онлайн-ритейле. Значимая инновация в онлайн-ритейле на сегодня – это повышение удобства доставки и сокращение временных «окон» ожидания курьера. Алгоритмы расчета позволяют гарантировать «окно» в 4–5 часов (не считая доставку еды из ресторанов), сокращение времени ожидания заказа до 1–2 часа уже можно считать инновацией. Также участники «Сколково» провели успешные пилоты использования 3D-модели человека для виртуальной примерки одежды и обуви, и эти технологии уже можно опробовать в торговых центрах. Возможность загрузить планировку своей квартиры в интернет-магазин мебели и подобрать наиболее подходящий вариант онлайн также только появляется у онлайн-ритейла. Есть разработки, позволяющие использовать уникальные биометрические параметры человека для оплаты на сайте – например, идентификация по лицу вместо ввода данных карты для оплаты.

Рост популярности покупок с помощью мобильных устройств. Согласно исследованиям, рост доли покупок с мобильных устройств доходит у некоторых ритейлеров до 30% в год, и общая доля покупок с мобильных устройств от общего числа онлайн-покупок достигла трети. Есть распространенная шутка, что лучше потерять кошелек, нежели мобильный телефон, и учитывая, что функционал мобильного устройства давно вышел за рамки средства связи, важно развивать этот канал как один из основных для коммуникации с покупателем. Из 100% ИТ-разработок участников «Сколково» в 40% учтена специфика использования разработок для мобильных устройств.

Интерес к большим данные и machine learning. Технологии искусственного интеллекта в ритейле применяются среди прочего для контроля выкладки товаров на полках в магазинах c помощью обученных нейросетей. На сайте предлагают консультирующих чат-ботов. В магазинах устанавливают роботров-промоутеров в помощь покупателю. Ритейл объединяет множественные данных о пользователе – геолокации, предпочтениях, интересах и покупательской активности для создания уникального предложения уникальному пользователю. «Большие данные» позволяет создать кластер из одного человека, о котором известно, где он живет, где покупает продукты, где работает, где поводит время и товары какого класса предпочитает. Положительная сторона такого знания позволяет сделать жизнь покупателя лучше, потому что навязчивая реклама превращается из спама в искомое, актуальное сейчас, предложение.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

sk.ru