Сибирские ученые изобрели новый способ борьбы с вредными выбросами

КРАСНОЯРСК, 2 мар — РИА Новости. Учёные Сибирского федерального университета (СФУ) открыли новый способ обнаружения загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятиями, в основу которого легло отражение светящихся бактерий, сообщает пресс-служба университета.

«Учёные СФУ открыли новый способ обнаружения загрязняющих веществ… Как пояснил автор, научный сотрудник лаборатории биолюминесцентных биотехнологий СФУ Иван Денисов, в исследовании представлена специфика влияния загрязнителей окружающей среды на разные типы веществ с помощью измерения излучения. Механизм обнаружения веществ-загрязнителей окружающей среды связан с их способностью нарушать работу ферментов светящихся бактерий. Снижение каталитической активности последних приводит к уменьшению интенсивности светового излучения, что позволяет учёным фиксировать эти изменения чувствительными детекторами и делать выводы после обработки измерений», — говорится в сообщении.

По данным СФУ, основной результат работы связан с тем, что полученные данные учёные могут использовать для автоматической классификации загрязнителей с помощью нейронных сетей. В перспективе, при условии постоянной аналитики сточных вод или воздуха с помощью ферментов светящихся бактерий, это открытие позволит определять, какое именно предприятие произвело специфические вредные выбросы.

ria.ru