Разработан тест, способный предсказать вероятность успешности лечения рака

Изображение с сайта hi-news . ru

Учёные Института онкологической иммунотерапии, принадлежащего IT-миллиардеру Шону Паркеру, разработали способ, благодаря которому можно предсказать, как отреагирует пациент с меланомой (злокачественная опухоль кожи) на лечение протеином PD-1. Для этого у пациента всего лишь нужно взять немного крови. Это позволит ещё до начала лечения выяснить вероятность излечения заболевания, не подвергая человека воздействию агрессивных препаратов.

Бывший президент Facebook Шон Паркер создал свой институт и нанял на работу сотни талантливых учёных для того, чтобы найти способ эффективной борьбы с онкологическими заболеваниями. В развитие своего нового проекта Паркер вложил около 250 миллионов долларов из личного 3-миллиардного состояния. Что ж, лекарства от рака Шону Паркеру и его команде пока найти не удалось, но открытие методики предсказания эффекта от лечения злокачественной опухоли – это тоже очень и очень неплохо. Надо отметить, что результаты своих научных исследователей сотрудники института публикуют регулярно, не делая из этого никакой тайны. Кроме того, учёные института сотрудничают и делятся опытом с многочисленными коллегами из различных учреждений по всей территории США.

Данное открытие, например, было сделано в сотрудничестве с исследователями из Университета Пенсильвании. Учёным удалось обнаружить, что уровень определённого биомаркера в образце крови пациентов способен предсказать то, как организм отреагирует на лечение опухоли. Другими словами, доктора будут заранее знать: насколько эффективна их терапия будет в случае с конкретной опухолью, что повысит эффективность лечения и снизит риски. Подробности исследования уже опубликованы в статье журнала Nature, с которой могут ознакомиться все желающие.

NanoNewsNet.ru стало известно, что подобные технологии совсем скоро станут доступны и для российских пациентов.

Прокомментировать данное событие мы попросили представителей российского подразделения компании MSD, являющейся одной из ведущих экспертов в области разработки иммуноонкологических решений.

Директор онкологического подразделения компании Сергей Бабкин подробно рассказал о практических аспектах теста по биомаркерам в онкологии.

«В международной клинической практике широко используются биомаркеры, наличие которых позволяет прогнозировать эффективность терапии заболевания. В том числе выделен биомаркер, позволяющий с высокой степенью вероятности, статистически доказанной, предсказать эффективность терапии немелкоклеточного рака легкого с помощью иммунотерапевтического препарата. Это белок PD-L1 на поверхности опухолевых клеток.

Один из тестов для определения этого биомаркера при раке легкого (PD-L1 IHC 22C3 pharmDx) разработан компанией Dako North America и одобрен FDA в качестве сопроводительной диагностики. Это иммуногистохимический тест. С его помощью и определяется уровень экспрессии (наличия) белка PD-L1 на мембране опухолевых клеток. На основании уровня экспрессии PD-L1 клиницист может сделать вывод о потенциальном эффекте от назначения конкретному пациенту ингибитора PD-1 пембролизумаба. В клинических исследованиях было подтверждено, что результаты лечения пациентов с НМРЛ коррелируют со степенью экспрессии PD-L1 опухолевыми клетками. С увеличением количества PD-L1-позитивных опухолевых клеток частота объективных ответов и показатели выживаемости больных НМРЛ увеличиваются.

Ожидается, что тест будет доступен в России до конца года как средство сопроводительной диагностики перед назначением пембролизумаба, уже одобренного и доступного в России», – рассказал Сергей Бабкин, директор департамента онкологии, MSD.
msd-infographics.jpg