Открыт ключевой фактор роста сердца

Группа ученых из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, США, под руководством профессора Ауинаша Калсотры (Auinash Kalsotra), обнаружила ключевой биохимический фактор роста сердца — как оказалось, это белок PABPC1. О своем открытии авторы рассказали в статье в онлайн-журнале eLife, краткий пересказ этой публикации предлагает пресс-служба Университета.

PABPC1 связывается с РНК и участвует в процессе трансляции информации с РНК и синтеза на этой основе новых белков. До сих пор считалось, что все клетки нашего организма нуждаются в PABPC1, чтобы синтезировать новые белки и продолжать жить. Однако работе Калсотры с коллегами заставляет пересмотреть эту точку зрения: оказалось, что во взрослых клетках сердца человека этот белок в нормальных условиях не вырабатывается.

Он начинает вновь синтезироваться только после усиленных упражнений или при сердечных заболеваниях — когда клетки сердца увеличиваются в размерах, чтобы весь орган увеличился и смог справиться с возросшей нагрузкой.

«Поддержка сердцебиения требует огромных энергозатрат. По этой причине, клетки сердца должны быть более эффективны в выработке белков, — объяснил другой соавтор исследования, аспирант Джозеф Сайметц (Joseph Seimetz). — Однако, во время роста, когда клеткам нужны дополнительные белки, они снова включают производство PABPC1, чтобы выработка белков получила толчок».

Это открытие позволяет лучше понять работу сердца как при высоких физических нагрузках, так и при болезнях.