Обнаружен механизм, тормозящий распространение ВИЧ-инфекции

Фото: EAST NEWS

Специалисты Делавэрского университета обнаружили механизм, предотвращающий превращение вируса иммунодефицита в возбудитель инфекции — он мешает образованию капсида, белковой оболочки, покрывающей вирус.

Применив новейшие технологии, включая ядерный магнитный резонанс, компьютерную симуляцию и крио-электронную микроскопию, ученые смогли ответить на вопрос о том, как происходит окончательное созревание вируса, когда неинфекционная вирусная частица (вирион) превращается в инфекционную.

Оказалось, что в эту заключительную фазу всегда присутствует пептид SP1, который, как ножом, отрезает протеаза вируса. Как только это происходит, ВИЧ формирует защитную оболочку и становится инфекционным. Но если воздействовать на SP1, то можно предотвратить развитие капсида, что остановит созревание вируса, сообщает EurekAlert.

Междисциплинарная исследовательская группа в течение семи лет изучала структуру и динамику ВИЧ в различные фазы его развития. Движения молекул вируса измерялись экспериментально и с помощью компьютерных симуляций.

«Люди привыкли зацикливаться на статических структурах вирусов, но они не камни, — говорит Татьяна Поленова, профессор химии и биохимии университета. — Вирусы вроде ВИЧ и образующие их молекулы белков и нуклеиновых кислот являются динамическими сущностями, постоянно расширяющимися и сокращающимися. Их движение напоминает дыхание».

Недавно ученые Университета Чикаго обнаружили с помощью компьютерного моделирования новые, ранее неизвестные особенности распространения вируса иммунодефицита в других клетках. Это позволит остановить накапливание белкового комплекса Gag, необходимого для распространения ВИЧ.

hightech.fm