«Кремниевая долина несет угрозу человечеству»

Фото: EAST NEWS Фото: EAST NEWS

Крупные технологические компании Google, Apple и Facebook лишают нас способности к размышлениям и отвращают нас от интеллектуального труда. В то же время приложения и соцсети уничтожают нашу частную жизнь и нашу волю. В этих явлениях журналист и автор книги «Мир без разума» Франклин Фоер видит экзистенциальную угрозу всему человечеству.

В своей новой книге «Мир без разума, или Экзистенциальная угроза крупных техкомпаний» Франклин Фоер описывает риски, которые несет человечеству развитие технологий и доминирование ИТ-гигантов. Слияние с технологиями, по мнению автора, лишает человека свободы воли и права на частную жизнь, что приводит к истреблению самого понятия человека.

В интервью The Verge Фоер раскритиковал экспертов, которые верят, что слияние с машинами сделает человека лучше и сильнее. «Они живут в вымышленном мире научной фантастики. Проблема в том, что происходит слияние не только с машинами, но и с компаниями, которые их производят».

Контроль над большинством условных машин (программ, соцсетей, приложений) сосредоточен в руках 4–5 компаний. Фоер подразумевает Google, Apple, Facebook и Amazon. По мнению журналиста, корпорации хорошо изучили людей и нашли эффективные инструменты для манипулирования. Попытка создать виртуальных помощников, которые будут сопровождать человека в течение всего дня, — один из таких инструментов.

Когда Фоер называет Кремниевую долину источником угрозы всему человечеству, он имеет в виду не обычных инженеров, а идеологов, таких как Ларри Пейдж и Марк Цукерберг. Изучив их интервью, писатель заметил, что их увлекают общественные идеи.

«Я понял, что реальная опасность кроется в коллективизме. Они помешаны на создании некого единого глобального сознания».

Фоер также отметил, что многим ИТ-лидерам претит идея конкуренции — они хотят быть безусловными монополистами. Изначальные контркультурные идеи о коллективизиме, свойственные обитателям Долины, трансформировались в жажду наживы и стремление доминировать.

Распространение фальшивых новостей — также вина ИТ-компаний, считает Фоер. Бесконечный поток оповещений, звоночков и кликбейт-информации делает ослабляет скепсис и делает человека более пассивным и доверчивым. Для борьбы с этим явлением Фоер призывает людей стать более избирательными и требовательными к культуре интеллектуального потребления. В этих условиях, считает писатель, допустим даже снобизм — только улучшенный и усовершенствованный.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (5 votes)
Источник(и):

hightech.fm