Биологи представили метод, позволяющий проследить за дендритами конкретного нейрона

Цифровая реконструкция нейрона, который огибает мозг мыши. Allen Institute for Brain Science

Группа ученых под руководством президента Института Аллена по изучению мозга Кристофа Коха разработала методику, позволяющую получить трехмерное изображение отдельного нейрона. С ее помощью они обнаружили три нейрона, дендриты которых распространяются по всему мозгу. Об этом сообщается на сайте издательского дома Nature.

Биологи проследили за расположением отростков трех нейронов, тела которых расположены в клауструме – тонкой пластинке из серого вещества, расположенной под корой больших полушарий мозга. Как полагает Кох на основе более ранних исследований, клауструм может играть решающую роль в работе сознания.

Проследить за расположением всех дендритов нейрона, используя традиционные методы, довольно сложно. Ученые из группы Коха вывели линию ГМ-мышей, у которых воздействие определенного вещества активирует некоторые гены в клауструме. Когда мышей кормили пищей с небольшим количеством вещества, лишь несколько нейронов получали его достаточно, чтобы активизировать гены. Это приводило к выработке флуоресцентного белка, распространяющегося по всему нейрону. Далее с помощью компьютерной программы создавалось трехмерное изображение клеток.

Как установили авторы исследования, изученные ими нейроны связаны с большинством внешних областей мозга, отвечающих за получение информации от органов чувств и управление поведением. Таким образом, клауструм является одной из областей мозга с наибольшей плотностью связей. По мнению Коха, это может служить подтверждением того, что клауструм координирует входящие и исходящие потоки информации.