Беспилотное «летающее крыло» превратили в конвертоплан

Исследователи из Университета Миннесоты провели испытания нового легкого сельскохозяйственного беспилотного летательного аппарата SUAV:Q, сконструированного по схеме «летающего крыла» и одновременно являющегося конвертопланом. Такой аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также на быстрый горизонтальный полет по-самолетному. Результаты предварительной разработки аппарата опубликованы в журнале Robotics and Automation, а краткое изложение работы приводит New Scientist.

В настоящее время существует большое количество беспилотников, выполненных по самым разнообразным схемам: от классического продольного биплана до ассиметричного мультикоптера. Они могут справляться с самыми разнообразными задачами, в первую очередь разведкой местности или наблюдением. При этом ни один из существующих аппаратов не может быть полноценно использован фермерскими хозяйствами, поскольку либо нуждается в подготовленной взлетно-посадочной полосе, либо не обладает достаточной продолжительностью полета.

Новый беспилотник SUAV:Q (Solar Unmanned Vehicle: Quad, солнечный беспилотный аппарат: квадрокоптер) не нуждается в специальном месте для взлета и посадки и может долго находиться в воздухе. Аппарат оснащен 36 литий-ионными аккумуляторами Panasonic NCR18650b емкостью 3,4 ампер-часа каждый. Аккумуляторы оснащены встроенной защитой от глубокого разряда и избыточного заряда. Кроме того, верхняя плоскость «летающего крыла» покрыта солнечными панелями, пиковая электрическая мощность которых составляет 96 ватт.

SUAV:Q. Univesity of Minnesota

Этапы трансформации SUAV:Q. Univesity of Minnesota

Особенностью разрабатываемого американцами беспилотника является то, что он составлен из четырех секций, каждая из которых может устанавливаться под углом 90 градусов по отношению к соседней. Изменение угла между плоскостями производится с помощью легких электромоторов, редукторов и тяг. Последние напечатаны из пластмассы с помощью 3D-принтера. Каждая секция оснащена одним электромотором с воздушным винтом. Моторы установлены по центру передней кромки.

Перед взлетом или посадкой, а также в режиме висения все секции SUAV:Q устанавливаются под углом 90 градусов друг относительно друга. В результате беспилотный аппарат напоминает коробку без дна и крышки. В таком виде аппарат взлетает, а затем электромоторы раскладывают секции, после чего SUAV:Q приобретает вид крыла и переходит в экономичный горизонтальный полет. Испытания модели SUAV:Q в аэродинамической трубе уже состоялись и признаны успешными. В частности, разработчики проверяли переходный режим полета беспилотника.

Прототип SUAV:Q имеет размах крыла 2,1 метра. Масса беспилотника составляет 3,7 килограмма. Аппарат способен подниматься на высоту 120 метров и вести оттуда наблюдение за поверхностью. Для этого беспилотник предполагается оснастить легкой мультиспектральной камерой, которая позволит оценивать состояние растений на полях. По мнению разработчиков, SUAV:Q может заинтересовать не только фермеров, но также лесную и пожарную службы.

В августе прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт испытал беспилотник FLYP, разрабатываемый татарстанским конструкторским бюро «Авиарешения» для использования в сельском хозяйстве. Аппарат испытывали в аэродинамической трубе при скоростях воздушного потока до 20 метров в секунду. FLYP представляет собой прямоугольный летательный аппарат с двумя несущими воздушными винтами и корпусом фермовой конструкции.

Согласно проектным расчетам, аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 70 километров в час и перевозить грузы массой до 200 килограммов. Предполагается, что FLYP будет использоваться в первую очередь для перевозки грузов и обработки полей химикатами. Аппарат также можно будет задействовать в поисковых работах. Беспилотник будет летать по заранее заданному маршруту, используя для навигации данные спутниковой системы.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

nplus1.ru