Как Lyft видит автомобильный транспорт через 10 лет

Джон Зиммер, сооснователь сервиса Lyft, считает, что человечество стоит на пороге третьей транспортной революции и ждать ее уже недолго — в течении десяти лет.

Личный транспорт из блага и средства передвижения стал для крупных городов еще и большой проблемой: перегруженность транспортных узлов и маршрутов, тотальная нехватка парковок и изменение городского ландшафта под нужды транспортных средств, а не людей-пешеходов. Одним из основных аргументов в пользу того, что человечеству стоит отказаться от персональных транспортных средств и перейти к использованию полностью автономных автомобилей, является статистика, согласно которой в Великобритании автомобили, в среднем, 95% времени стоят припаркованными . Согласно проведенному опросу, средний водитель совершает всего 18 поездок в неделю длительностью 20 минут каждая, что в сумме дает всего 6 часов в неделю за рулем. Остальные 162 часа машина простаивает.

Как заметят многие, автомобиль дает свободу перемещения и определенную независимость, возможность прибыть из точку А в точку Б кратчайшим и скорейшим маршрутом (если мы не говорим о мегаполисах типа Москвы с ее пробками), но подобное неэффективное использование транспорта приводит не только к неоправданно большому числу автомобилей, но и к транспортному коллапсу почти во всех крупных городах.

Исходя из всего вышеописанного Lyft активно развивает направление автономных транспортных средств, воспользоваться которыми можно будет по требованию. Для этого компания заключила договор с автоконцерном General Motors. В рамках соглашения компании будут работать над выводом под контролем Lyft роботизированного автопарка на улицы крупных городов США. Так в первом эшелоне идут Сан-Франциско и Финикс, где уже тестируется данная система.

По словам Зиммера, средний американец тратит на автомобиль 9000$ в год, что больше похоже на «гирю на цепи весом 9000$». Также он приводит статистику прошлых лет. Например, в 1983 году 92% населения в возрасте от 20 до 24 лет имели водительские права. На 2014 год эта цифра составляет всего 77%. В 1983 году 46% населения получало права в 16 лет, на 2014 год эта цифра составляет всего 24%.

Обладать собственным транспортным средством становится все дороже и бессмысленнее. Множество молодых людей предпочитают личному транспорту общественный или услуги такси, так как автомобиль — это ряд серьезных финансовых обязательств и проблем.

В тоже время люди не готовы отказаться от частных автомобилей полностью, так как «коллективные» машины могут не отвечать их ожиданиям в плане чистоты и прочих качеств, а ежедневное использование такси с живым водителем влечет еще большие расходы, чем обладание собственным авто.

Видение развития рынка роботизированных автомобилей от руководства Lyft

Зиммер сводит свою идею к тому, что как только автономные транспортные средства станут дешевле владения собственным автомобилем, в последних отпадет всякая надобность. Именно за счет роботизации и исключения заработка конкретного водителя из цепи «перевозчик-пассажир» подобная идея может стать реальностью.

Тотальный же отказ от частных транспортных средств в пользу коллективных роботизированных автопарков приведет к общему снижению количества транспорта на дорогах, что позволит больше не строить города «ради машин, а не людей».

Если опираться на статистику, приводимую Зиммером, то 95% автопарка постоянно простаивает. Тут сооснователь Lyft проводит аналогию с размещением в отелях. Фактически, сейчас почти все «номера» в нашем «транспортном отеле» пустуют. Идея Зиммера в том, чтобы программными средствами оптимизировать компоновку маршрутов легковых беспилотных транспортных средств. Проще говоря: вы подходите к обочине, садитесь в машину, где кроме вас еще три человека, и все вы едите в одно и то же место, по пути кого-нибудь выгружая или подбирая по мере необходимости.

По этой же модели работает и современный общественный транспорт, с поправкой на то, что это вы подстраиваетесь под его маршрут. Джон же предлагает обратное — робомобили будут подстраиваться под нужды пассажиров, выстраивая маршрут оптимальным для всех образом.

Даже для противников роботизации в ключе «это убьет профессию водителя» у сооснователя Lyft есть заготовленный ответ. При введении в строй роботизированных автопарков потребность в профессиональных водителях только увеличится. Как?

Роботизированный автопарк не сможет покрыть все возможные потребности потенциальных клиентов, которые сами раньше были водителями. Именно для них и будут работать живые люди — в тех ситуациях, где дешевле и проще будет использовать людской труд вместо стандартизированного робомобиля.

Человечество уже переживало транспортные революции в прошлом и у инноваций всегда было множество скептиков. Если копнуть немного глубже, то истинная транспортная революция началась не с изобретения парового двигателя и отказа от конницы, и даже не с изобретения колеса, как ни дико это звучит. Первая транспортная революция — это ношение инструмента нашими предками с собой, вместо поиска на местах. Произошло это десятки тысяч лет назад и, конечно же, у «таскания палки с собой» были свои противники.

С тех пор мы создали двигатель внутреннего сгорания, покорили небо и отправились в космос. И в данный исторический этап, когда инженеры активно развивают системы автопилота для автомобилей, мы стоим на пороге очередных тотальных перемен в вопросе собственного перемещения и транспортировки грузов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

geektimes.ru