Физики создали композит для более эффективного хранения энергии

Теоретические прогнозы, сделанные три года назад физиками Люксембургского университета, недавно привели к открытию композитного материала с особыми электрическими свойствами.

В результате эксперимента, проделанного университетом в кооперации с Исследовательским центром Поля Паскаля в Бордо (Франция), был получен материал с высоким коэффициентом диэлектрической проницаемости, так называемый high-k-диэлектрик. Он может найти применение в более компактных и более емких конденсаторах, служащих в качестве источников питания для более высокопроизводительного, миниатюрного и эффективного электронного оборудования.

Особые диэлектрические свойства композита, состоящего из хлопьев графена в полимерном наполнителе, объясняются тем, что материал ведёт себя как жидкий кристалл, препятствуя соединению фрагментов графена в проводящую структуру. В результате, электрический ток не может проходить сквозь данный материал, а вместо этого генерирует сильное электрическое поле.

Партнёром проекта, который в деталях освещался на страницах журнала Nature Communications, выступала химическая компания Solvay. Теперь она планирует продолжить исследования нового high-k-диэлектрика, рассчитывая создать на его основе синтетические материалы для эффективных конденсаторов и других будущих приложений.

ko.com.ua