Вопросы безопасности могут отразиться на транспортировке литий-ионных аккумуляторов

United Airlines стала второй основной авиакомпанией США, которая отказалась от оптовых поставок литий-ионных аккумуляторов по причине высоких рисков.

Delta Airlines прекратила такие поставки в феврале. По мнению официальных лиц именно литий-ионные аккумуляторы виноваты в недавних пожарах, приведших к гибели 4 членов экипажей самолетов.

Федеральное управление гражданской авиации провело эксперимент с контейнером с 5000 ячейками и патронным нагревательным элементом, который симулировал перегрев одного из аккумуляторов. Это вызвало цепную реакцию в остальных аккумуляторах с повышением температуры до 600°С. За нагревом последовал взрыв, выбивший двери контейнера и перебрасывание огня на транспортный отсек. Повтор данного теста с применением огнетушащего агента не выявил изменений, взрыв произошел вновь.

По заявлению United Airlines причина отказа — в опасности для клиентов, для их вещей и для окружающей среды.

Было несколько аварийных ситуаций, в которых причиной пожаров могли стать батареи. [1]

American Airlines прекратила принимать некоторые типы литий-ионных аккумуляторов в феврале. Они принимают маленькие упаковки аккумуляторов, соединенных в один контейнер. Но это вызывает вопросы с точки зрения безопасности из-за концентрации большого числа аккумуляторов вместе в одном контейнере.

На данный момент главная проблема в необходимости разработать новый, безопасный способ транспортировки батарей и аккумуляторов содержащих литий. Примерно 4,8 млрд. ячеек было изготовлено в 2013 году, ожидаемое производство на 2025 год — 8 млрд. ячеек.

Тесты также выявили, что литий-металлические батареи, которые не перезаряжаемые и устройства вроде камер и калькуляторов загораются чаще, чем другие версии. ООН запретило транспортировку таких батарей на пассажирских самолетах в прошлом году, запрет вступил в силу в январе.

Около 10% из 2,5 млрд. литий-металлических батарей ежегодно перевозятся самолетами. Литий-ионные аккумуляторы доставляются гораздо чаще при помощи самолетов.

Доставка оборудования, включающего в себя литиевые элементы питания, как, например, ноутбуки, все еще выполняется вышеупомянутыми тремя авиакомпаниями.

Примечание. [1] Поскольку в английском языке нет разных терминов для аккумулятор и батарея, здесь подразумевается весь спектр устройств для содержания энергии с содержанием лития.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

geektimes.ru