В новом учебном году роботы Webot выйдут на занятия в 5 школ Астрахани

Внедрение роботов телеприсутствия в детские образовательные учреждения продолжается. По сообщению министерства образования и науки Астраханской области, в гимназии № 1, № 2, № 3, в Школе одаренных детей и Астраханском техническом лицее с 1 сентября появятся новые «ученики» — роботы Webot, разработанные резидентом «Сколково» компанией Wicron.

В задачу роботов телеприсутствия входит помощь учащимся с ограниченными возможностями и школьникам, которые не могут посетить важный урок. Роботы позволяют детям виртуально присутствовать на занятиях. Ребенок может подключаться к роботу с компьютера из дома, слушать, что говорят учителя, выполнять задания, отвечать на вопросы, перемещаться по классу и даже «выходить» в коридор на переменах. Мобильный робот управляется через специальный сервис в интернете. На экране, которым оснащен Webot, видно лицо ученика, то есть, общение получается максимально приближенным к реальному.

Webot оснащен видеокамерой, встроенным качественным микрофоном и динамиками. Платформа, разработанная Wicron, обеспечивает маневренность и устойчивость робота. «Голова» и «шея» робота вращаются во всех направлениях, и Webot может «следить» за выбранным объектом. При этом заряда робота хватает на полный рабочий день.

«Проект начался полтора месяца назад с того момента, когда мы нашли партнеров в Астраханской области, желающих продавать наших роботов. Мы удаленно провели для них презентацию робота, дали доступ к роботам в Москве, а позже и встретились у нас в офисе», — рассказал Sk.ru аспирант Сколтеха, директор по IT и системный архитектор Wicron Дмитрий Суворов.

Будущие партнеры Wicron занимались поставкой оборудования для школ и искали решение, способное обеспечить удаленное присутствие детей на уроках.

«Наши роботы полностью удовлетворили их требования, и мы начали первые поставки. На тот момент мы как раз занимались производством очередной партии роботов, которую и отправили в Астрахань», — добавил Дмитрий Суворов.

Как отмечает пресс-служба министерства образования и науки Астраханской области, проект по оснащению общеобразовательных учреждений региона воплощен совместно с группой компаний «Пилот». На данный момент каждая из школ, участвующая в эксперименте, получила по одному такому роботу. Преподавателей школ научат обращаться с роботами к началу учебного года. В дальнейшем планируется расширить перечень организаций, которых снабдят роботами Webot. Специалисты ГК «Пилот» отметили, что интерфейс робота достаточно интуитивен и содержит доступные подсказки, поэтому даже дети могут с ним легко разобраться.

«Участник Сколково компания Wicron предложила заказчику решение, которое позволяет эффективно использовать телеприсутствие в процессе обучения. Все, что делает качественное обучение более доступным, должно внедряться и будет внедряться. Наша задача, как института развития — задавать «планку» инноваторам, делая их решения не только востребованными заказчиками, но и конкурентноспособными на мировом уровне», — заявил Sk.ru руководитель Робототехнического Центра «Сколково» Альберт Ефимов.

Напомним, это не первый проект по внедрению роботов телеприсутствия в детские образовательные учреждения. В декабре прошлого года Wicron начала внедрение роботов телеприсутствия в детских образовательных учреждениях Владимирской области. Два робота Webot поставлены в школу города Радужный, один появился в детском саду города Владимира. Затем компания запустила и успешно провела краудфандинговый проект на площадке Boomstarter — были собраны средства на создание робота для московской школы N518, в которой учится ребенок с ограниченными возможностями.

«Сейчас мы уже работаем со школами Москвы, Астраханской и Владимирской областей. Мы планируем и дальше расширять свое присутствие в регионах России, а также постепенно выходить на международный рынок. Например, в ближайшие недели проект использования роботов телеприсутствия Webot будет представлен министерству образования Грузии», — рассказал Дмитрий Суворов.

По словам Альберта Ефимова, две вещи всегда в дефиците в любой стране — это хорошее образование и хорошее здравоохранение.

«Но технологии постоянно становятся более доступными и дешевыми. Поэтому совершенно естественно, что робототехника, как киберфизическая технология, используется, чтобы восполнить разрыв между требованиями общества и возможностями государственных институтов по обеспечению базовых функций — обучение молодежи и забота о здоровье», — подытожил руководитель Робоцентра «Сколково».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru