В Москве в Нанотехнологическом центре композитов прошла презентация проекта по разработке автобусов с композитными корпусами

В Москве в Нанотехнологическом центре композитов прошла презентация нового проекта по разработке инновационных автобусов с модульными композитными корпусами.

Совместный проект Нанотехнологического центра композитов и венгерской компании The Evopro group был представлен в Москве: было продемонстрировано новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Уже сейчас в рамках проекта создаются первые 50 корпусов композитных автобусов, подготовленных для экспорта.

Реализация проекта происходит на базе Нанотехнологического центра композитов, совместного предприятия Холдинговой компании «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и DowAksa Advanced Composites Holdings. На презентации присутствовали Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ и Олег Бочаров, глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

Финальная сборка композитных автобусов, 50 кузовов для которых сейчас производятся в рамках проекта, будет происходить в Венгрии. Как сообщает пресс-центр Холдинговой компании «Композит», используемый модульный принцип уникален, так как без дополнительных затрат можно создать широкую транспортную линейку – от компактных и маневренных, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. При этом такое транспортное средство может работать как на дизельном топливе, так и на сжатом газе, или же вообще будет иметь электрический привод.

Согласно словам генерального директора Нанотехнологического центра композитов Михаила Столярова, компания стала первой в мире, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса. В планах центра – организация полномасштабного производства инновационного транспортного средства (мощностью от 250 до 500 автобусов год).

В числе преимуществ использования самонесущего корпуса из композитных материалов снижение массы транспорта с 18,5 до 13 тонн (из расчета автобуса вместимостью 100 человек). А благодаря легкому весу снижается как энергопотребление, так и объем вредных выхлопов, и лучше сохраняются качества дорожного полотна. Срок службы такого автобуса больше в два раза по сравнению с обычными.

Принадлежащий холдингу «Композит», РОСНАНО и DowAksa Нанотехнологический центр композитов может стать резидентом нового автомобильного автокластера, который планируют разместить на базе завода «Москвич». Также власти столицы пригласили к участию компании «Рено Россия», «Альфа Автоматив Технолоджиз» и ЗИЛ.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Колёса

НОР