Ученые вырастили крошечное сердце и заставили его биться

Микроскопический орган был создан при помощи химического воздействия на стволовые клетки

popmech-heart-1.pngНа примере микроскопического сердца ученые смогут наблюдать процесс эмбрионального развития органа.

Выращенное сердце сложно рассмотреть невооруженным глазом. Его размер не превышает 0,5 миллиметра. «Строительным материалом» для него послужили эмбриональные стволовые клетки (ЭСК), которые могут давать начало любым типам клеток. Ученым удалось заставить полученные клетки расти. Под воздействием химических сигналов они стали меняться и формировать трехмерные структуры: клетки мышечной и соединительной ткани. При этом исследователи смогли не только воссоздать орган в миниатюре, но и заставить его работать: выращенное сердце может биться. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ученые предполагают, что эта технология может быть использована для выращивания органов полноценного размера.

«Наша модель — это первый шаг на пути создать сердце, основываясь только на самоорганизации клеток и не прибегая к дополнительным материалам», — рассказывает Зен Ма (Zhen Ma), ученый из Калифорнийского Университета в Беркли.

Таким же способом можно создавать и другие части тела. Долгое время сложность заключалась в том, чтобы заставить созданные в искусственных условиях органы развиваться в нужном направлении. На примере микроскопического сердца ученые смогут наблюдать процесс эмбрионального развития органа, что, например, поможет определить, какие препараты опасно принимать во время беременности.

popmech.ru