Skreemr - концепт гиперзвукового пассажирского лайнера, способного пересечь Атлантику менее чем за час

Как быстро самолет может пересечь Атлантический океан? Когда пилот Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) в 1927 году впервые сделал это на одномоторном одноместном самолете Spirit of St. Louis, на это ушло 33 часа, 30 минут и 29 секунд. Большинство нынешних коммерческих авиалайнеров сегодня тратят на трансатлантический перелет порядка шести с половиной часов, а небезызвестному Конкорду требовалось три с половиной часа. Однако, новому гиперзвуковому авиалайнеру Skreemr, концепт которого был разработан канадским инженером и изобретателем Чарльзом Бомбардиром (Charles Bombardier) при содействии Рея Мэттисона (Ray Mattison), потребуется на перелет чуть более 40 минут.

Для того, чтобы позволить самолету Skreemr развить его максимальную скорость в 10 Max (12 349 километров в час), в десять раз быстрее скорости звука, в его конструкции использованы три из самых скоростных на сегодняшний день технологий – технология ракетного двигателя, прямоточного воздушно-реактивного двигателя и электромагнитного ускорения.

20151104_6_2.jpg Рис. 1.

Во-первых, самолет ускоряется, стартуя со специально полосы, подобно тому, как разгоняется тележка электромагнитной катапульты на авианосце или снаряд по рельсам электромагнитного орудия.

Попав в воздух, самолет Skreemr включает реактивные двигатели, работающие на смеси керосина и жидкого кислорода, и разгоняется до скорости в 4 Max, что в два раза быстрей скорости полета вышеупомянутого Конкорда. И после этого производится запуск прямоточных реактивных двигателей, которые способны работать только на гиперзвуковых скоростях, черпая необходимый для горения топлива кислород напрямую из воздуха, которые разгоняют самолет до максимальной скорости в 10 Max.

20151104_6_3.jpg Рис. 2.

Согласно проекту,

самолет Skreemr является пассажирским авиалайнером. В его «утробе» с достаточным комфортом смогут разместиться 75 пассажиров, которым необходимо совершить перелет за максимально сжатое время.

Согласно видению проектировщиков,

самолет Skreemr и системы его запуска необходимо сделать максимально безопасными для окружающей среды. Для этого потребуется получать электричество, необходимое для работы магнитных рельс из чистых и возобновляемых источников, а энергия, необходимая на борту самолета будет вырабатываться при помощи высокоэффективных водородных топливных элементов.

«Вам не следует ожидать начала полета подобных самолетов через Атлантику в течение ближайшего столетия» – пишет Чарльз Бомбардир, – «Однако, нынешний уровень и темпы развития современных технологий указывают на то, что подобные проекты являются не только предметом научной фантастики, их реализация будет возможна и они будут летать, правда, в достаточно отдаленном будущем».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (13 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org