Сколтех и сколковская гимназия будут совместно искать таланты

«Допустим, на Марс долетели. А обратно вернуться можно?» – спросила школьница. – «На этот вопрос есть два ответа: технический и философский, – парировал профессор Кроули. – Технический ответ: да, скорее всего, можно. А философский – это не столько ответ, сколько вопрос: вы бы согласились лететь на Марс, точно зная, что обратно не вернетесь?» – «Нет», – твердо сказала девочка.

Этот обмен мнениями состоялся в Сколковской гимназии, где президент Сколтеха Эдвард Кроули прочел лекцию учащимся о том, есть ли жизнь на Марсе, как и кто туда полетит, и зачем туда лететь. Сама по себе лекция стала первым конкретным шагом по реализации подписанного ранее в тот же день меморандума о взаимопонимании между первыми образовательными учреждениями инновационного центра «Сколково» – Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) и Международной гимназией «Сколково».

Как отметила на церемонии подписания документа заместитель сити-менеджера Сколково Елена Зеленцова, прошли времена, когда градообразующими предприятиями были фабрики и заводы. В наши дни ими все чаще становятся университеты и гимназии.

Вполне очевидно, что два «градообразующих предприятия» иннограда, университет и гимназия, решили объединить свои усилия. «У нас общая миссия: привлекать лучшие таланты со всего мира в экосистему Сколково», – сказал Эдвард Кроули.

Документ предусматривает, что профессора и студенты Сколтеха будут вести занятия в международной гимназии. Сколтех и гимназия совместно создадут национальную «Ярмарку научных идей «Сколково», а также будут участвовать в создании и развитии национальной «Детской олимпиады по науке и технологиям «Сколково».

Планы – вещь хорошая, когда их авторы начинают их реализовывать. В данном случае между словом и делом прошло ровно пятнадцать минут: от подписания меморандума и награждения гостей фирменными галстуками гимназии до лекции профессора Кроули, которая дала гимназистам возможность распробовать вкус начинающегося сотрудничества.

Кроули – опытный лектор, который умеет наэлектризовать аудиторию с первых слов. Но в данном случае важны были не только профессиональные качества профессора, но и его биография. Почти сорок лет он был связан с НАСА, и для своего выступления использовал стандартную презентацию американского космического агентства. Казалось бы, любой гимназист в зале, владеющий английским (а как показал последующий обмен мнениями, большинство учащихся владеет им достаточно свободно), может сам зайти на сайт НАСА и посмотреть презентацию. Но дело в том, что автор презентации, технический директор НАСА Дэвид Миллер, – бывший студент профессора Кроули.

Рассказывая гимназистам о грядущих полетах на Марс, президент Сколтеха периодически упоминал о вехах собственной биографии, тесно связанной с космическими исследованиями, начиная с того момента, когда 15-летний Эд Кроули решил учить русский, «потому что это один из двух главных языков для завоевания космоса». Русский Кроули не забыл до сих пор, что и продемонстрировал на той же лекции.

По его мнению, лететь на Марс нужно: есть многочисленные признаки того, что на красной планете может быть жизнь, поскольку там, по всей вероятности, была вода. «Мы – жизнь, мы отправляемся в космос на поиски жизни, и следуем за водой», – такими словами он завершил свою лекцию, чем сорвал бурные аплодисменты.

В ходе последующей беседы с гимназистами оказалось, что примерно десятая часть зала хочет хоть сейчас отправиться на Марс, но только двое (не считая самого Кроули) готовы купить билет на красную планету в один конец.

Директор Международной гимназии «Сколково» Юрий Шамилов отметил в интервью Sk.ru, что согласен с Кроули: миссия и гимназии, и Сколтеха – искать лучшие таланты для «Сколково». «Таланты выращиваются с детского сада, – говорит он. – Когда мы делали здесь, в Подмосковье, Московскую экономическую школу и гимназию, мы пришли с теми же идеями. Именно в самом раннем детском возрасте закладываются такие вещи, как увлеченность, такие человеческие качества, как принципиальность, честность.

Прежде, чем человек начинает развивать себя интеллектуально, важно, чтобы эти качества уже были сформированы. Плюс к этому к десяти-двенадцати годам уже понятно, чем ребенок увлечен, в чем наиболее проявляются его творческие способности. Поэтому мы договорились со Сколтехом, что в перспективе будем стараться выявлять талантливых детей не только в сообществе «Сколково». Как это делать в экосистеме «Сколково», мы уже понимаем. А вот как выявлять самых лучших детей со всей России?

Если мы их найдем, кто-то из них впоследствии придет в Сколтех. Для этого мы решили, что будем проводить ярмарки лучших работ школьников в области науки и технологий. Мы организуем национального масштаба сколковскую Олимпиаду по естественным наукам, технологиям и математике.

Сегодняшняя лекция – на ней были дети, начиная с шестого класса и старше, – показала, насколько им интересны просто изложенные глобальные идеи. Радио, телевидение не способны столь интересно, столь доступно и умело изложить эти идеи, как ученые такого калибра, как Эдвард Кроули. Я благодарен Сколтеху и Фонду «Сколково» за такую возможность», – заключил директор гимназии.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

sk.ru