Компания Toyota представила самый высокоэффективный дизельный двигатель на сегодняшний день

На 44-ом Токийском Автосалоне, который проходит в Токио с 29 октября по 8 ноября 2015 года, компания Toyota Industries Corp представила вниманию общественности новый высокопроизводительный турбодизельный двигатель с прямым впрыском топлива и объемом в 2.8 литра. Этот двигатель, 1GD-FTV, был разработан специалистами Toyota Motor Corp и изготовлен компанией Toyota Industries. За счет использования некоторых инновационных решений и ноу-хау эффективность этого двигателя была поднята до 44 процентов, что является самым высоким в мире показателем эффективности на сегодняшний день. И этот двигатель уже устанавливается на некоторые модели внедорожников Land Cruiser Prado и полноприводных пикапов Hilux.

Одним из ключевых моментов увеличения эффективности двигателя 1GD-FTV стала технология TSWIN (Thermo Swing Wall Insulation Technology), которая позволяет уменьшить количество тепла, передаваемого во время сгорания топлива на поршни и на стенки цилиндров.

Верхняя часть поршня покрыта (анодирована) пористой кварцевой пленкой, которая выступает в роли теплоизолирующего слоя. Количество тепла, передаваемого на блок цилиндров и, в конечном счете, охлаждающей жидкости, было уменьшено за счет увеличения теплоотдачи воздухозаборника, через который подогретый воздух подается в цилиндры. И в результате всех этих мер суммарные потери тепловой энергии сгорания топлива были снижены в общей сложности на 30 процентов.

В качестве дополнительных мер для увеличения эффективности специалисты компании Toyota использовали каналы подачи воздуха определенной формы, специальные форсунки с повышенным уровнем давления в 1350–2200 бар и оптимизированную форму камеры сгорания.

20151102_2_2.jpg Рис. 1.

Но ключевым компонентом нового двигателя стал турбонагнетатель, турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Он оборудован лопастями, которые могут изменять свою форму и угол атаки. Лопасти компрессора могут практически перекрыть весь канал вывода выхлопных газов в случае, если возникает потребность в высоком вращающем моменте при низких оборотах двигателя, к примеру, когда автомобиль трогается с места. В результате этого за счет быстрого увеличения давления нагнетания увеличивается количество подаваемого в двигатель воздуха, что увеличивает крутящий момент двигателя.

Следует отметить, что наряду с увеличением мощности и расширением возможности нового турбокомпрессора, специалисты компании Toyota уменьшили размер этого агрегата на 30 процентов.

А изменение формы оси и лопаток турбины позволили увеличить скорость реакции двигателя на нажатие педали газа приблизительно на 50 процентов по объективным оценкам.

Двигатели GD выпускаются в нескольких вариантах, мощностью от 170 до 180 лошадиных сил. При этом, крутящий момент этих двигателей составляет от 400 до 450 Н*м с автоматической коробкой передач и от 343 до 420 Н*м – с механической.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (11 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org