Японская компания Miraisens представляет «тактильную» 3D-технологию

Японская высокотехнологичная компания Miraisens из города Цукуба сообщила, что ей удалось разработать гаптическую технологию, которая откроет перед пользователями тактильные возможности в мире виртуальной реальности. Гаптическая технология имитирует ощущения, которые возникают у нас от прикосновений, нажатий или движений. Со слов представителя компании, эта технология «создает ощущение, что прикасаетесь к предметам в 3D-мире».

3dtoday-japanshighte.jpgГенеральный директор Miraisens Натцуо Кода демонстрирует «Гатическую 3D-технологию» на пресс-конференции

В качестве примера применения гаптической технологии можно, пожалуй, вспомнить контроллеры для видеоигр, которые имитируют тактильные ощущения во время вождения виртуального автомобиля. Они управляют вращающимися колесами, тряской и вибрацией на неровной дороге, скоростью автомобиля и некоторыми маневрами во время движения, например, резкими поворотами. Однако гаптическая технология Miraisens в разы превосходит все предыдущие.

«Наша технология обманывает мозг, – говорит Норио Накамура, технический директор Miraisens и изобретатель новой технологии. – Смешивает образы, которые видят глаза, с разными вариантами вибрации, вызываемыми крохотным устройством в руке».

3dtoday-journalisthapticdevice.jpg

На пресс-конференции в Цукубе одному из журналистов разрешили надеть на голову прототип дисплея, соединенного с маленьким устройством в форме монеты, которое нужно держать в руке. Именно оно дает пользователю ощущение сопротивления при нажатии на виртуальные кнопки. В компании считают, что в будущем эту гаптическую систему можно встроить в какое-нибудь предмет вроде ручки или стилуса. Также в Miraisens уверены, что она обязательно пригодится при создании навигационных систем для людей с нарушением зрения.

Компания Miraisens является дочерним предприятием Национального института современных промышленных наук и технологий. Она принимает активное участие в развитии технологий, в том числе пытается открыть новые 3D-горизонты для видеоигр:

«Нашу технологию можно было бы использовать для вызывания у пользователя ощущения касания при совершении каких-то действий в игре», – говорит представитель компании. Также разработка Miraisens может пригодиться в медицине и робототехнике, в частности в дистанционной хирургии. Хирург мог бы провести операцию, находясь от пациента в сотнях километров. Это означает, что медицинский персонал подготовил бы оборудование и пациента, а хирург присутствовал бы дистанционно и во время операции полагался бы на тактильные ощущения, вызываемые гаптической 3D-технологией.

3dtoday-demonstrationshaptics.jpgГенеральный директор Miraisens Натцуо Кода демонстрирует «Гаптическую 3D-технологию»

Также компания привела другие примеры применения своей гаптической системы, и вот здесь в игру вступает технология 3D-печати: «Ее можно было бы использовать, – заявил представитель компании, – для создания сложных данных, чтобы потом отправить их на 3D-принтер. Таким образом, ребенок сможет, например, сделать виртуальную модель динозавра, а потом увидеть ее в реальности». Вероятно, это следующий этап работы Miraisens, поскольку компания планирует найти коммерческое применение своей технологии в электронике и сфере услуг.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru