В Сколково завершилась Зимняя школа Открытого университета

Молодежная конференция «Зимняя школа ОтУС 2014», проходившая со 2 по 7 февраля в Инновационном Центре «Сколково», завершила свою работу. Заключительной ее частью стал конкурс проектов по организации крупнейшей российской стартап-конференции Startup Village, которые были представлены в Гиперкубе.

В шестидневную программу «Зимней школы ОтУС» вошли 60 часов лекций, семинаров, мастер-классов. Участники были заняты командной работой, бизнес-играми, встречами и знакомствами с топ-менеджерами институтов развития, корпораций, инвесторами и резидентами «Сколково». Частью программы стало посещение московских офисов самых продвинутых компаний, работающих на технологическом рынке. Но основополагающей идеей зимней школы стала подготовка к масштабному летнему событию «Сколково» – международной конференции Startup Village.

«Эта школа ОтУС была в своем роде уникальной. Благодаря сотрудничеству с фронт-офисом Фонда «Сколково», нам удалось найти кейс, по которому участникам пришлось решать сложные, но реальные, и от того интересные задачи. Этим кейсом стала конференция Startup Village – большое международное событие», – рассказала заместитель исполнительного директора Открытого университета Сколково (ОтУС) Екатерина Морозова.

В этом году качество набора участников во многом определялось качеством программы, считает Екатерина Морозова:

«Все построилось вокруг идеи спроектировать Startup Village, а дальше уже возникли и темы мастер-классов с лекциями – некоторые из них, например, были посвящены ключевым аспектам проектного управления, другие дизайну, третьи – чему-то еще, но все крутилось вокруг тем, необходимых для организации большого международного мероприятия. У кандидатов была возможность заранее ознакомиться с программой, и к нам пришли те, кому было действительно интересно и, главное, кому такая программа оказалась по зубам».

Отбор на «Зимнюю школу ОтУС 2014» проводился среди участников программы Открытого университета Сколково, а также через конкурсы и программы организаций и вузов-партнеров ОтУС.

«Мы выделили квоты нашим партнерам, институтам развития – РВК, РОСНАНО и другим. Они получили возможность отправить к нам по 5–7 человек, самых талантливых в их экосистемах. На эту школу своих студентов и аспирантов направили компании Intel, Microsoft, Autodesk, SAP – крупные компании, у которых есть большие молодежные программы. Серьезное внимание было уделено набору в регионах: мы разослали информацию и по России и по странам СНГ. И на этот раз к нам приехало большое число молодых, но очень серьезных инженеров, которые хотят себя реализовать, в том числе, и в проектах Сколково», – рассказала Екатерина Морозова.

В ходе мероприятий «Зимней школы», участники разбились на семь команд, внутри которых им и было предложено разработать подробные планы конференции Startup Village: от, собственно, программы (включая подборку интересных тем и состава участников), до организации пространства. Ребята занялись продумыванием презентационных возможностей для стартаперов, расположения точек питания, привлечения заинтересованной публики, партнеров, освещения мероприятия в социальных сетях и СМИ.

Финальное состязание – презентация и защита перед жюри собственных идей – получилась жаркой. Как отметили организаторы конкурса, каждая из команд-участников предложила как минимум по 3–4 интересные идеи, и жюри было непросто выбрать лучших. На рассказ о каждом проекте было выделено всего по 7 минут, поэтому конкурсантам пришлось делать нелегкий выбор – из больших концепций выделялось только самое, на взгляд команд, важное.

Кто-то сделал ставку на технологии: мобильное приложение для удобного ориентирования участников конференции, электронные бейджы, дроны для съемки с воздуха и прочее. Другие уделили внимание пространству конференции – среди предложений: разделение зон по культурологическим характеристикам, зоны для бизнес-игр для партнеров и спонсоров мероприятия, площадки для спокойного общения и отдыха и т.п. Часть проектов сконцентрирована на логистике, часть – на креативе и внешней яркости мероприятия. Разного рода развлечения, слоганы и даже символ Startup Village тоже появились в презентациях участников.

В итоге жюри признало лучшей команду «Интел», выступавшую под четвертым номером. Участники этой команды создали цельную концепцию, не забыв о деталях. Например, ребята придумали цветовое решение для упрощения знакомства участников, предложили организовать точку сбора и возврата потерянных вещей, уделили внимание сбору откликов о конференции в онлайне. Все участники команды получили приглашения на Startup Village.

«На мой взгляд, реакция и подходы нашей молодежи оказались просто замечательными. Являясь участником регулярных совещаний, мозговых штурмов по Startup Village в Фонде «Сколково», я впервые увидела, чтобы все коллеги что-то себе отмечали и записывали. Обычно на каждый из поднимаемых вопросов реагируют один-два человека – те, кто отвечает за те или иные задачи. На презентациях ребят-участников школы было интересно всем: от руководителей проекта до PR-департамента. Мне кажется, это главный показатель того, что идеи, сгенерированные участниками школы, действительно достойны внимания», – поделилась впечатлениями Екатерина Морозова.

В целом же, задачей «Сезонной школы Открытого Университета «Сколково» является отбор лучших представителей инновационно-ориентированной молодежи.

«Мы считаем, что основной и самой успешной частью населения Сколково станут именно молодые люди, которые придут студентами, аспирантами в Сколковский институт науки и технологий, а через 20 лет, быть может, станут нобелевскими лауреатами», – подытожила Екатерина Морозова

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Venture Business News

НОР