Ученые разработали гибкий наноматериал для хранения энергии

За сделанный во время урока в школе бумажный самолетик ученик неизменно получал замечание или даже взыскание. Сегодня подобный акт может сигнализировать о многообещающем открытии в исследовании материаловедения, которое может помочь в создании технологии следующего поколения, например, носимого устройства для хранения энергии.

Исследователи из Дрексельского университета и технологического университета Даляня химически спроектировали новый электропроводимый наноматериал, который достаточно гибок для свертывания, но достаточно прочен для удерживания многократно увеличенного собственного веса.

Ученые полагают, что наноматериал может применяться для улучшения хранения электроэнергии, фильтрации воды и в экранировании радиочастот, от портативной электроники до коаксиальных кабелей.

Открытие или создание тонкого материала, полезного для удержания и расхода электрического заряда, способного принять множество форм, является редкостью в материаловедении. Предел прочности, то есть прочность материала при растяжении, и прочность на сжатие, то есть его способность удерживать вес — ценные характеристики таких материалов, потому что, при толщине всего в несколько атомов, их полезность или утилитарность почти полностью зависит от физической многогранности.

«Взять, к примеру, батарейку ваших наручных часов. В идеале проводящий материал ее электрода должен быть достаточно мал, чтобы наручные часы не были слишком тяжелыми. Энергии такой батарейки должно хватать надолго», сообщил доктор Майкл Вэрсоум. „Но что, если в батарею превратить браслет часов? Тогда нам понадобится не просто тонкий и энергоемкий проводящий материал, но еще и достаточно гибкий, чтобы обогнуть запястье. Просто изменяя одно физическое свойство материала — гибкость или прочность — мы открываем мир новых возможностей“.

Гибкий новый материал, который исследователи описали как нанокомпозитный полимер, является наиболее актуальным в ряду композитных двумерных материалов — максенов.

ИА Альянс Медиа