Новейшие солнечные батареи для дорожных полотен

Ученые и инноваторы всего мира бьются над решением задачи экономного использования энергетических ресурсов. Например, их беспокоит расход электричества на освещенность магистралей. Данный сегмент затрат достаточно велик, а посему следует изобрести метод подсвечивания асфальтного покрытия изнутри. Замысел кажется фантастическим, но не для английских ученых, ведь уже не редкость солнечная батарея для ноутбука. Инновационное решение экономии энергии распространено и в России. Британские ученые добились от состава дорожных полотен возможности аккумулирования и воспроизводства света.

Это решение затмило ранее предлагаемые ветропреобразующие источники энергии, светодиодные замещения фонарных столбов. Новинку уже представили для обсуждения и изучения положительных сторон, выявления недостатков.

Сотрудники британской академии наук, работающие на территории графства Суррей, подготовили технологию, позволяющую люминесцентному покрытию беречь ресурс энергетических запасников. Данная разработка решает проблему освещения дорог в темное время суток. Состав покрытия включает два-три слоя полиуретана, полиаспарагина.

Частицы, введенные в асфальтообразующую смесь, за дневной период впитывают солнечный ультрафиолет, а в темноте наоборот – излучают свечение. Это новое наполнение слоев назвали «Старпат». Оно приемлемо как для асфальтобетонных смесей, так и для деревянных покрытий. Особенность воспроизводства освещения – яркость, зависящая от внешнего фактора. Чем темнее окружающая среда, тем сильнее отсвечивает спецпокрытие.

Исследователи не покладая рук продолжают свои разработки, в перспективе освещенность будет сверкать всеми известными световыми спектрами. Каждый цвет, по задумке авторов, будет нести определенный функционал, т.е. указывать, например, на переход для пешего участника дорожного движения, другой – освещать велодорожку. Расчет разработчиков прост – затраты трудового вложения на каждый метр покрытия минимальны. За полчаса работы будет готово около 150 квадратных метров магистрали.

Идея британских умов превосходна, но недостатки светящейся трассы очевидны. В ночи имеет первостепенную важность не только освещенность дороги, но и заметность пешеходов, встречных машин. Так что фонарные столбы далеко не отжили свое. Свет нужен не столько на самой дороге, сколько на ее обочинах. Отражающие частицы на одежде не смогут реагировать на блеклый отсвет дороги.

Нужно учитывать в данном вопросе и само состояние дорожных полотен России. Часто они завалены снежными сугробами, замуcлены сошедшей с полей грязью. В данных условиях даже ярко светящийся асфальт, как результат применения солнечных батарей, будет бессилен. Чистые и аккуратные дорожные полотна Британии нам только снятся, к сожалению.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

ИА Альянс Медиа