Московские власти отменяют уравнение Школьники будут учить математику по способностям

-->

С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали «Ъ» в городском департаменте образования. Ученики 5–11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы. Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней.

kommersant-mathematic.jpg

Как рассказал «Ъ» руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко, проект под рабочим названием «Понятная математика» должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам господина Ященко, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой.

«В итоге, к сожалению, огромный процент уроков является имитацией: школьники и их родители по вечерам пытаются решать непонятные им задачи,— говорит господин Ященко.— Рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание. В будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты».

Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика «для повседневной жизни», прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу.

«Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: "Да ладно, по математике тебе троечки хватит». Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены".

Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Неудача хотя бы по одному предмету приводит к тому, что выпускник на год лишается права поступить в любой вуз — несмотря на то, что ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях. В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей.

«Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности».

Следующим шагом, считает господин Кузьминов, будет разделение ЕГЭ на несколько уровней в зависимости от подготовки ученика.

«Сама идея кажется разумной, но есть и некоторые опасения»,— сказал «Ъ» академик РАН, президент Математического общества Москвы Виктор Васильев. Академик напомнил, что большинство школьников начинают определяться с выбором жизненного пути не в пятом классе, а позже, уже подростками. «Если человек в десятом классе внезапно увлечется математикой, у него должна быть возможность перейти в более продвинутую группу,— подчеркивает господин Васильев.— Нельзя, чтобы на ребятах с начальным уровнем сразу ставили крест».

Автор: Александр Ъ-Черных

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (4 votes)
Источник(и):

kommersant.ru