Компания Google проводит испытания своих автомобилей-роботов на виртуальном симуляторе в стиле "Матрицы"

Несмотря на то, что технологии, используемые компанией Google в их самоуправляемых автомобилях-роботах, разработаны уже достаточно давно и прошли проверку в многочисленных испытаниях, общество еще не совсем готово увидеть рядом с собой на дороге автомобиль, за рулем которого нет человека. Во избежание возможных конфликтов специалисты компании Google создали симулятор в стиле «Матрицы», в котором воспроизведена полностью вся дорожная сеть штата Калифорния. Этот виртуальный мир размещается на компьютерах штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и в нем присутствуют даже виртуальные помехи в виде водителей-лихачей и «зевающих по сторонам» пешеходов.

В настоящее время симулятор Калифорнии используется компанией Google для всесторонних испытаний систем управления автомобилей-роботов прежде, чем они будут выпущены на дороги общего назначения, где им придется столкнуться с множеством непредвиденных ситуаций. Но, представители компании уже направили в соответствующие официальные инстанции запрос, в котором они просят признать их виртуальный симулятор в качестве официального полигона, на котором автомобили-роботы смогут сдавать экзамены по вождению вместо езды по реальным дорогам.

На текущий момент времени виртуальные автомобили-роботы прошли по дорогам симулятора расстояние почти 6.5 миллионов километров, передвигаясь по всем участкам дорог виртуального пространства.

В реальном мире автомобили-роботы прошли около 1200 тысяч километров, передвигаясь по полигонам и выделенным для этого дорогам, общей протяженностью порядка 3 тысяч километров. Но, все данные, собранные в ходе реальных испытаний, были заложены в алгоритмы симулятора и использованы для проведения дальнейших испытаний. К примеру, при помощи «Матрицы» испытывалась система экстренного торможения, результаты работы которой удовлетворяют всем требованиям безопасности движения.

20140824_1_2.jpg Рис. 1.

«При помощи виртуальной реальности мы хотим удостовериться, что инструкции, запрограммированные в системах управления автомобилей, всегда правильно интерпретируются в зависимости от текущей обстановки на дороге» – рассказывает Рон Медфорд (Ron Medford), директор по безопасности компании Google, – «С этой точки зрения математическое моделирование более предпочтительно, ведь при его помощи можно воспроизвести любую дорожную ситуацию без всяких последствий. Кроме этого, за несколько часов мы можем осуществить моделирование тысяч и сотен тысяч сценариев, проверка которых в обычных условиях может занять десятилетия».

Естественно, любой симулятор, в том числе и созданный компанией Google, не сможет предусмотреть абсолютно всех вариантов развития событий на дорогах.

Понимая это, представители Управления транспорта (Department of Motor Vehicles) все еще настаивают на проведении физических испытаний и сдаче экзаменов автомобилями-роботами на реальных дорогах.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. popsci.com