GL-10 Greased Lightning - прототип нового летательного аппарата с вертикальным взлетом

Несмотря на то, что основным направлением деятельности американского аэрокосмического агентства НАСА является реализация космических миссий, у агентства имеется целое подразделение NASA Aeronautics Research Mission Directorate, которое занимается перспективными разработками и в направлении атмосферных полетов. Не так давно, приурочив это дело к американскому национальному Дню Авиации, специалисты НАСА опубликовали снимки прототипа их нового летательного аппарата, способного осуществлять вертикальный взлет и посадку.

Этот аппарат, получивший название GL-10 Greased Lightning, можно рассматривать как продолжение линии известного V-22 Osprey, но новый аппарат унаследовал гораздо больше положительных черт от двух своих «прародителей», от самолета и от вертолета.

GL-10 Greased Lightning – это концепт, разработанный в рамках более обширной программы НАСА, конечной целью которой является создание эффективного гибридного или электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical TakeOff and Landing, VTOL).

В настоящее время в рамках этой программы разработано четыре разных концепта, но концепт GL-10 является самым легко реализуемым из всех, что и обусловило его создание в виде модели, размах крыльев которой составляет около 3 метров.

Конструкция летательного аппарата GL-10 Greased Lightning, наверняка, знакома нашим многим читателям по различным научно-фантастическим фильмам, нечто подобное можно увидеть в популярном сериале «Агенты щита».

Только вместо поворачивающихся двигателей которыми обычно «блистают» фантастические аппараты, летательный аппарат GL-10 в момент перехода от вертикального полета к горизонтальному и наоборот осуществляет поворот основных плоскостей, на которых расположено по четыре электродвигателя с винтами, и горизонтальных плоскостей хвостового оперения.

Особо стоит отметить, что

все винты на одной плоскости вращаются не в одну сторону, а направление их вращения чередуется определенным образом. За счет такого решения конструкторам удалось снизить механическую нагрузку на каждое крыло и на фюзеляж аппарата.

20140820_1_2.jpg Рис. 1.

Как уже упоминалось выше,

летательный аппарат GL-10 Greased Lightning в нынешнее время существует лишь в виде модели.

И недавно эта модель совершила свой первый испытательный полет. Правда, этот полет в целях безопасности самой модели проводился на привязи, а испытатели проверяли саму возможность летательного аппарата GL-10 летать, переходить из режима вертикального к горизонтальному полету и наоборот.

Кроме этого,

в ходе проведенных испытаний была осуществлена проверка правильности выбора очередности направления вращения винтов каждого из крыльев.

В ходе первых полетных испытаний были выявлены некоторые недостатки конструкции летательного аппарата GL-10.

После устранения этих недостатков конструкторы собираются провести очередные испытания, во время которых аппарат уже отправиться в свой первый самостоятельный полет. И это событие произойдет уже достаточно скоро, осенью этого года.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (10 votes)
Источник(и):

1. popsci.com

2. dailytechinfo.org



kur аватар

Да ну – бред, а не схема. Крепление каждого двигателя увеличивает вес и ухудшает массовую отдачу этой схемы. А сложность уменьшает надёжность.