Бактерия Csp_P может помочь побороть малярию и лихорадку денге

Хромобактерия Csp_P способна противостоять малярии и лихорадке денге на разных уровнях.

Так же как и у человека, кишечник насекомых полон микробов. Они могут оказывать влияние на способность насекомых переносить заболевания. Результаты исследования, опубликованные на страницах журнала PLOS Pathogens, говорят о том, что бактерия, выделенная из кишечника представителей рода Aedes, может подавлять инфекцию комаров малярийными паразитами и вирусом денге. Данная бактерия может так же прямо подавлять развитие названных патогенных агентов в пробирке и сокращать срок жизни комаров, которые переносят указанные выше инфекции.

Джордж Димопулус (George Dimopoulos, работник университета Джона Хопкинса, США) совместно со своими коллегами ранее, ещё до проведения нынешнего исследования, выделил из кишечника Aedes aegypti (переносчика возбудителя лихорадки денге) хромобактерию Csp_P.

В рамках нынешнего исследования учёные проверили, как ведёт себя данная бактерия в отношении комаров и патогенных микроорганизмов.

Полученные результаты говорят о том, что

Csp_P может помочь побороть малярию и лихорадку денге на разных уровнях.

Авторы проведённой работы поместили бактерию в водный раствор сахара, которым они кормили комаров.

Было установлено, что

Csp_P способна быстро заселять кишечник двух наиболее значимых в плане переноса заболеваний комаров – Aedes aegypti и Anopheles gambiae (последний является переносчиком малярии). Более того, присутствие Csp_P в кишечнике снижало предрасположенность соответствующих комаров к инфекции возбудителем малярии Plasmodium falciparum или вирусом денге.

И даже не распространяясь в кишечнике, бактерии Csp_P, поступающие в организм насекомых в составе питательных веществ, сокращают срок жизни взрослых особей и личинок обоих видов.

Когда учёные проверили, могут ли Csp_P действовать против возбудителя малярии и вируса денге напрямую, то обнаружили, что данный вид хромобактерий, вероятно через продукцию токсичных метаболитов, может подавлять рост плазмодия на разных стадиях его жизненного цикла, а также устранять способность вируса денге к инфекции. Кроме того, бактерии Csp_P могут подавлять рост многих других бактерий.

Авторы проведённого исследования утверждают, что из токсичных метаболитов использованного вида хромобактерий можно сделать лекарственные средства против малярии и лихорадки денге.

В целом они пришли к выводу, что

«широкий спектр противопатогенных свойств совместно со способностью уничтожать комаров делает Csp_P весьма интересным кандидатом для создания новых стратегий контроля наиболее значимых трансмиссивных заболеваний».

По мнению учёных, необходимо провести детальное исследование Csp_P.

2. Science Daily