Заработает ли скоростная транспортная система Элона Маска Hyperloop?

Миллиардер Элон Маск (Elon Musk) 12 августа сообшил новые подробности о предложенном им проекте Hyperloop: футуристической, сверхскоростной подземной транспортной системе, которая сможет переправлять пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 30 минут. Система Hyperloop, которую Маск описывает как «нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея», может передвигаться с молниеносной скоростью – более 966 км/ч.

Транспортировка пассажиров на таких высоких скоростях сократит заторы на междугородних магистралях, и, по словам Маска, может создать более эффективную, доступную и «зелёную» альтернативу автобусам, поездам и самолетам. Но введение в эксплуатации такой системы сопряжено с существенными техническими и политическими трудностями, сказал Джеймс Пауэлл (James Powell), американский физик, один из изобретателей сверхпроводящей транспортной системы Maglev (высокоскоростных поездов, которые приводятся в движение мощными магнитами). Что касается Hyperloop, то передвижение на таких скоростях потребует отсутствия поворотов и спусков.

«Это возможно, но необходимо построить абсолютно прямые туннели и дороги», – сообщил Пауэлл в интервью Live Science. При такой скорости, трасса должна быть прямой и плоской, чтобы избежать болтанки. Когда вы едете со скоростью в 966 км/ч, вы действительно не можете сделать поворот, и вы должны ехать на плоском ходу, так как вы не сможете приспособиться к быстро меняющимся высотам без возникновения чрезмерных перегрузок».

Проект «Hyperloop» предназначен для ускорения траснпортно-пускового устройства шириной более 2 м через трубу с низким давлением. Транспортно-пусковое устройство Hyperloop будет ездить на воздушной подушке, а не на традиционных рельсах. Эти подушки и сделают возможным рекордные скорости.

Сверхпроводящая система транспортных средств Maglev (сокращение от magnetic levitation), которую Пауэлл разработал совместно с Гордоном Дэнби (Gordon Danby), использует магниты для создания подъёма и тяги. Увеличение скорости достигается благодаря тому, что магниты избавляют от необходимости противодействовать трению от колес и осей на железной дороге.

Поезда с магнитами предназначены для передвижения со скоростью 483 км/ч. Однако в декабре 2003 года японский Maglev развил скорость в 581 км/ч. Цель Маска – сделать так, чтобы Hyperloop перевозил пассажиров в два раза быстрее, чем Maglev.

Маск утверждает, что

Hyperloop является более рациональной и экономически выгодной альтернативой проекту высокоскоростной железнодорожной системы Калифорнии (California High-Speed Rail Project), запуск которой обойдется в $ 70 млрд. Она призвана связать большинство крупных городов в Калифорнии, в том числе Сакраменто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего.

hyperloop.jpg Рис. 1.

«Когда проект высокоскоростной железнодорожной системы Калифорнии был утверждён, я был весьма разочарован – и не я один», – написал Маск в своём блоге. «Как могло случиться, что на родине Кремниевой долины и Лаборатория реактивного движения, там, где делаются невероятные вещи – от индексации всех мировых знаний до отправки вездеходов на Марс – будут строить скоростной поезд, который является и одним из самых дорогих и одним из самых медленных в мире?»

Маск заявил, что

крупные инвестиции в транспорт должны давать не менее солидные прибыли, а вложений достойны только те системы, которые представляют собой лучшую альтернативу полётам или передвижениям на авто. Тем не менее, переход к новой транспортной системе, будь то высокоскоростная железная дорога или такие проекты, как Hyperloop, является важным трендом современной транспортной индустрии, сказал Пауэлл.

«Переход к более скоростным системам, лучшему сервису, более дешёвым путешествиям, и к транспортным средствам, более безопасным для окружающей среды уже не за горами – это веяние будущего, объясняет Пауэлл. – Будет ли система [Hyperloop] внедрена или нет, вероятно, зависит от того, сколько человек получат выгоду от строительства высокоскоростной системы, соединяющей Лос-Анджелес и Сан-Франциско».

Это решение, вероятно, будет зависеть от сочетания экономических и политических интересов, добавил Пауэлл.

«Это произойдет неизбежно, но сама технология, по сути, не играет роли в этом, сказал он. – В основном внедрение этой системы зависит от политических интересов».

Чем больше систем общественного транспорта рассчитывают на государственные субсидии, тем выше вероятность закрытия этих проектов, сказал Пауэлл. В Японии существуют планы по расширению системы поездов Maglev. Конечная цель – это перевозка в течение одного часа пассажиров между Токио и Осакой, двумя городами, расстояние между которыми равняется 500 км. В итоге, сейчас чиновники подчитывают, сможет ли эта дорожная система окупить себя и приносить достойные доходы в будущем.

«Это проблема, с которой сталкиваются все высокоскоростные системы, предназначенные только для перевозки пассажиров», – сказал Пауэлл. «Где взять деньги? И можно ли их получить за счёт частных инвестиций?»

Маск отметил проект Hyperloop как «низкоприоритетный», утверждая, что он будет посвящать большую часть своего внимания другим, более громких проектам: электромобилю Tesla и космической компании SpaceX. Тем не менее он заявил, что намерен стать ключевым инвестором проекта.

И в то время как Маск хотел бы, чтобы Hyperloop был продуктом общих усилий, он также заявил, что он готов развивать малый прототип для демонстрации ценности данной задумки.

«Я не пытаюсь сделать кучу денег на этом, но я хотел бы, чтобы проект воплотился в жизнь», – заявил Маск во время пресс-конференции. «Я думаю, что если бы я сделал выставочный экспонат, это бы очень помогло осуществлению моей задумки, поэтому я думаю, что я, вероятно, так и поступлю».

Поскольку Hyperloop не является приоритетным проектому, создание прототипа, по словам Маска, может занять от трёх до четырёх лет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (20 votes)
Источник(и):

1. nauka21vek.ru