Японские ученые разработали метод выращивания хрящевой ткани из клеток кожи

Исследовательская группа из японского университета Киото разработала метод выращивания хрящевой ткани из клеток человеческой кожи. Об этом сегодня сообщают японские СМИ.

Предложенный метод основан на прямом репрограммировании клеток, при котором их трансформируют в клетки другого типа за счет добавления соответствующих генов. В ходе эксперимента японские ученые ввели в клетки кожи ген SOX9, который отвечает в человеческом организме за формирование хрящей. Выращивание ткани заняло около двух недель, что почти в два раза быстрее, чем при использовании стволовых клеток. После этого хрящ был успешно пересажен лабораторным мышам.

Как подчеркнули специалисты, главным преимуществом разработанного ими метода является безопасность.

«Особенностью прямого репрограммирования является то, что этот способ исключает возможность возникновения злокачественных опухолей в пересаженной ткани», – отметил руководитель исследовательской группы Нориюки Цумаки.

Тем не менее ученый признал, что у метода есть и ряд недостатков, в частности, то, что для внедрения активного гена в клетки кожи им требуется использовать специальный вирус.

«Это накладывает на нас определенные ограничения, которые мы надеемся в дальнейшем преодолеть», – подчеркнул Цумаки.

Подробные результаты исследования японской исследовательской группы опубликованы в американском научном журнале Plos One.

ИТАР-ТАСС