В следующем году самолеты-истребители и бомбардировщики получат первые боевые лазерные системы

До последнего времени боевые лазерные системы, предназначенные для установки на летательных аппаратах, являлись чем-то из разряда научной фантастики. Но как это часто происходит в окружающей жизни, некоторые фантастические вещи постепенно становятся реальными. И в следующем году американская армия собирается оборудовать свои самолеты первыми образцами боевых лазерных систем. Устанавливаемые на самолетах лазерные турели смогут обеспечить этим самолетам защиту от приближающихся ракет класса воздух-воздух и земля-воздух. Следует отметить, что работы по интеграции лазерных систем проводятся уже прямо сейчас, а в 2014 году начнутся полномасштабные боевые испытания.

Разработки лазерного оружия сейчас ведутся многими странами, но в большинстве случаев речь идет о лазерах наземного базирования. Лазерные системы, предназначенные для самолетов можно пересчитать буквально по пальцам.

Самой известной системой является система Boeing YAL-1 Airborne Laser, программа по развитию которой из-за серии неудач не так давно была свернута. Это был химический лазер, способный поражать баллистические ракеты и другие крупногабаритные цели, но для его транспортировки требовался целый Boeing 747.

Самой большой перспективой в области лазерного оружия считаются твердотельные лазеры, которые достаточно легки и компактны. Их можно установить на бомбардировщиках и истребителях, но мощности твердотельных лазеров достаточно лишь для поражения не очень крупных целей, таких как ракеты класса земля-воздух и воздух-воздух.

Первая твердотельная лазерная система, предназначенная для установки на летательные аппараты, называется Hellads и ее можно установить на самолетах-бомбардировщиках.

Система использует набор лазерных ячеек, суммарная импульсная мощность которых может достигать значения 150 КВт. Компания General Atomics, являющаяся разработчиком системы Hellads, создает более компактный вариант системы с одной или двумя ячейками, мощность которой составляет около 34 кВт. Такой мощности будет достаточно для противодействия приближающимся ракетам, а габариты такой системы позволят установить ее на самолет-истребитель.

20130125_4_2.jpg Рис. 1.

Компания General Atomics, работающая по заказу Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA, закончила разработку малогабаритной твердотельной лазерной системы в 2012 году. В настоящее время идет интеграция управления этой системы с другими бортовыми системами самолета, а

в 2014 году в воздух поднимется первый самолет, вооруженный лазером компании General Atomics, который будет использоваться для испытательных стрельб по реальным целям.

Система Hellads является не единственной твердотельной лазерной системой, работа над которой ведется в настоящее время. Компания Lockheed Martin, так же работающая по заказу DARPA, уже приближается к началу испытаний собственной лазерной системы Aero-Adaptive/Aero-Optic Beam Control, которая внешне походит на автоматическую башенную лазерную турель. Раньше специалисты компании Lockheed Martin не могли заставить лазер работать должным образом из-за помех, создаваемых теплом и турбулентностью потока воздуха из сопла реактивного двигателя самолета.

Новая система управления лазером будет в состоянии управлять адаптивной оптикой, что сделает работу лазера не зависящей от потоков воздуха и ее можно будет устанавливать на скоростных самолетах-истребителях.

Согласно информации от компании Lockheed Martin их лазерная система уже прошла всесторонние испытания в аэродинамической трубе. А в настоящее время идет создание опытного образца, который будет установлен на реальном самолете-истребителе для проведения боевых испытаний.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (21 vote)
Источник(и):

1. gizmodo.com

2. dailytechinfo.org