В Москве и Московской области запущен проект по созданию и работе научных проектных лабораторий для школьников

15 апреля в Москве и Московской области был запущен новый для России проект по созданию и работе научных проектных лабораторий для школьников – «STEM»-центров(Science, Technology, Engineering, Mathematics). Этот проект успешно реализуется в США, Великобритании, других странах Европы.

В России «STEM»-центры – это совместный проект Intel, АФК «Система» и МГУ, который осуществляется в рамках Всероссийского фестиваля науки и программы «Лифт в будущее» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Департамента образования города Москвы.

Цель проекта – расширение фундаментальной и научно-исследовательской составляющей в общем образовании естественнонаучного профиля, улучшения условий научно-исследовательской деятельности школьников.

«STEM»-центры – это проектные лаборатории, которые призваны:

  • помочь в адаптации школьников, будущих абитуриентов к условиям студенческой научной деятельности, познакомить со спецификой обучения в вузе;
  • мотивировать учащихся старших классов учебных заведений региона к продолжению образования в научно-технической сфере и последующему построению научной карьеры;
  • сохранить и развить кадровый потенциал страны и предотвратить отток будущих квалифицированных специалистов.

Проект направлен на организацию практических исследований, использующих инновационные методики обучения, через партнёрство вузов и других научных организаций с общеобразовательными учреждениями г. Москвы и Московской области, а также ведущими высокотехнологическими компаниями.

Условия участия в проекте, подготовка и подача научными руководителями и учащимися заявок на участие, их работа в рамках проекта осуществляется в соответствии с Положением, которое находится в открытом доступе на сайте

Научный руководитель выполняет руководство работами учащегося, в том числе:

  • в течение двух недель после формирования исследовательской команды составляет «План выполнения учащимся научно-исследовательской работы в лаборатории», согласовывает его с учащимся, при необходимости вносит в него изменения и дополнения;
  • формирует цели и задачи выполнения работы;
  • знакомит учащегося с внутренними правилами и нормами нахождения и работы в Лаборатории;
  • организует теоретическую подготовку учащегося по теме выполняемой работы, способствует получению учащимся доступа к необходимым источникам информации;
  • не реже одного раза в месяц после начала работы формирует краткий промежуточный отчет, а по окончании работы – итоговый отчет о проделанной совместно с учащимся работе и заносит соответствующую информацию в электронную форму «личного кабинета» на сайте проекта.

Учащийся выполняет работу в лаборатории в соответствии с планом и внутренними нормами и правилами нахождения и работы в лаборатории и организации. Учащийся выполняет все задания и поручения научного руководителя в рамках выполнения работы, согласовывает с ним свои действия, выходящие за рамки первоначально утвержденного плана. Информация, получаемая организатором от учащихся и научных руководителей в рамках выполнения ими работы, становится общественным достоянием и может быть им опубликована, использована для представления СМИ или в иных видах.

Проект состоит из нескольких этапов:

I этап – отборочный. (15 апреля 2013 года – 15 сентября 2013 года)

На этом этапе происходит отбор и формирование исследовательских программ:

  • Объявление конкурса для сотрудников вузов и других научных организаций, готовых стать научными руководителями школьников на базе своих лабораторий.
  • Регистрациянаучных руководителей/лабораторий на портале проекта.
  • Проведение экспертизы заявок научных руководителей/лабораторий с учетом профиля одобренных заявок.
  • Объявление конкурса для школьников, желающих принять участие в проекте.
  • Регистрация школьников на портале проекта.

II этап – выполнение научно-исследовательских работ. (15 сентября 2013 года – 15 апреля 2014 года)

На этом этапе осуществляется научно-исследовательская работа команд. Ее итогом должен стать научно-исследовательский проект.

Учащиеся с работой, проведенной в рамках выполнения проекта, участвуют в научном конкурсе для старшеклассников «Ученые Будущего», аффилированном Intel ISEF, проектом «Лифт в будущее» и другими партнерскими конкурсами. Научные руководители осуществляют руководство подготовкой школьника к конкурсу, курируют составление и подачу заявки на участие в соответствии с Регламентом его проведения.

Кураторам лучших работ организаторы предоставят возможность получить финансовый грант (50 000 руб.) и/или совершить оплачиваемую поездку на профильную международную научную конференцию (грант до 60 000 руб.).

Школьники должны пройти регистрацию на сайте проекта.

Учителя, принявшие участие в реализации проекта, будут отмечены грамотами, школьники получат сертификаты участника.

Более подробную информацию о проекте можно получить на сайте или по телефону +79164978139.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Нанометр

НОР