Ученые смогли "перепрограммировать" клетки кожи в нервные клетки

Ученые разработали методику «превращения» клеток соединительной ткани кожи непосредственно в нервные клетки, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology.

В 2012 году американские биологи смогли превратить клетки кожи мыши в «заготовки» нейронов, минуя фазу стволовых клеток.

Специалисты из университета Кейс Вестерн Резерв (CWRU SOM) в Кливленде (США) создали методику «клеточного репрограммирования», при которой фибробласты кожи (клетки соединительной ткани) можно «превращать» непосредственно в олигодендроциты — клетки-компоненты центральной нервной системы.

Специалисты под руководством Пола Тезара (Paul Tesar) провели опыты на мышах, и установили, что «превращения» можно достичь за счет регулировки уровней трех белков, присутствующих в фибробластах. Серия экспериментов по трансплантации мышам «искусственных» олигодендроцитов, созданных на основе фибробластов, показала, что

миелиновая оболочка пересаженных клеток после операции восстанавливалась, и нейроны оказывались полностью функциональны. Миелиновая оболочка — биологическая мембрана, покрывающая аксоны нейронов и ускоряющая прохождение по ним нервного импульса; ее разрушение связано с развитием нервных заболеваний, приводящих к нарушению координации и равновесия.

По мнению авторов исследования, новая технология поможет разработать эффективную терапию для лечения рассеянного склероза, церебрального паралича и других заболеваний, при которых страдает миелиновая оболочка нейронов.