Ученые обнаружили новую фундаментальную силу, которая действует подобно силам гравитации

Ученым уже достаточно давно известен тот факт, что абсолютно черные тела (АЧТ) являются источником излучения, которое создает отталкивающий эффект. Однако, согласно результатам исследований, проведенных группой ученых из университета Инсбрука (University of Innsbruck), абсолютно черные тела вырабатывают еще одну фундаментальную силу, которая притягивает объекты к этим телам, подобно силам гравитации. Ученые назвали эти силы «силами притяжения абсолютно черного тела».

Абсолютно черные тела являются объектами различного масштаба, от микроскопических до астрономических масштабов. Все эти объекты имеют одно общее свойство – их поверхность поглощает все виды излучений и энергию, попадающие на нее извне, что приводит к возникновению электростатического заряда и электрического поля.

В некоторых случаях это приводит к возникновению так называемого эффекта Штарка (Stark effect). Если объяснять простым языком и не вдаваться в глубокие физические и математические дебри происходящих процессов, эффект Штарка возникает когда электрическое поле, создаваемое абсолютно черным телом, становится источником энергии для молекул и атомов, движущихся в окружающем пространстве. Получив энергетический «допинг», эти атомы и молекулы начинают излучать длинноволновые фотоны света, создающие «отталкивающее» радиационное давление вокруг черного тела.

Однако,

если напряженность электрического поля и, как следствие, энергетический уровень излучаемых фотонов становятся равными определенному значению, соответствующему температуре 6 тысяч градусов по шкале Кельвина, то происходящие процессы становятся источником новой притягивающей силы, превышающей силу отталкивающего радиационного давления и, в некоторых случаях, силу гравитационных взаимодействий.

20130726_3_2.jpg Рис. 1.

К сожалению или к счастью, эти новые силы оказывают воздействие лишь на самые маленькие объекты во Вселенной, хотя их влияние проявляется на самом большом уровне, на уровне астрофизических явлений.

Команда австрийских ученых, обнаруживших эти силы, особенно интересуется воздействием этих сил на облака космической пыли и газа.

«Субмикронные частички материи космической пыли играют очень важную роль в процессах формирования новых звезд и планет, они оказывают влияние и на множество других явлений, таких как распространение волн и энергии в космосе» – рассказывает М. Соннлеитнер (M. Sonnleitner), ученый из университета Инсбрука, – «Нам еще неизвестно воздействие этих сил на атомы, молекулы водорода и других веществ, вполне возможно, что это влияние заставляет их взаимодействовать друг с другом определенным образом. Поэтому мы сейчас занимаемся исследованиями динамики движения облаков космической пыли и газа, принимая в расчет факт существования новой силы фундаментальных взаимодействий».

Ученым пришлось достаточно много потрудиться для того, чтобы воспроизвести эффект в условиях лаборатории, а

дальнейшие исследования новой силы взаимодействий, как надеются ученые, позволит пролить свет на некоторые фундаментальные загадки и вопросы астрофизических явлений. И, что также вполне вероятно, ученым удастся заставить работать новые силы на благо науки и всего человечества.

Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (31 vote)